СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Научить ребенка решать важные жизненные задачи путем одностороннего изучения готовой информации невозможно.Поэтому способов учения, обращенных к репродуктивному мышлению, вниманию и памяти недостаточно.Необходимы способы,побуждающие учащигося к непосредственному восприятию действительности,самостоятельному разрешению теоритических проблем.Одним из таких способовявляется проблемное обучение, возникшее как результат достяжений передовой практики и теории обучения и воспитания в сочетании страдиционнымм типом обучения. 1часть. Актуальной становится проблема разработки таких средств обучения и методики, которые содействуют формированию и развитию творческого потенциала учащихся познавательной деятельности и исследовательских навыков.Эффективным средством здесь выступает проблемное обучение. Проблемные задания имеют, как правило, личностно развивающий характер и естественно возникают из их опыта и потребностей.Поставив ученика в проблемную ситуацию, интересную и для всего класса, учитель получает возможность "растормозить" механизм его мышления. Врешении проблемы учащимися можно выделить следующие этапы:*осознание проблемы, вскрытие противоречия,*формулирование гипотезы;*общий вывод. Для решения проблемы учащиеся такими приемами учебной деятельности. как нахождение разрыва в связях, выдвижение гипотезы, переформулировка требований вопроса, применение общего положения гипотезы, источников,отдельным приемам, установление комплека причинно-следственных связей. Постепенное овладение учащимися этими приемами ведет к формированию умения решать проблемы. Решение проблемной ситуации может осуществляться на протяжении всего урока, на каком -либо этапе процесса обучения при объяснении, закреплении, контроле знаний. Поисково- исследовательская и проектная деятельность учащихся является высшей степенью успешности формирования познавательных способностей. Желание детей вести собственное исследование является главным.
© 2018, Яковенко Елена Викторовна 217