СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность по биологии и экологии как форма творчества учителя и ученика в работе школьного научного общества учащихся « Школьная академия наук»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научное  общество  учащихся «  Школьная  академия  наук»  создано  и  действует  на  основе  принципов  гуманизма,  самоуправления,  добровольности,    законности  в  соответствии  с  Конституцией  и  законодательством  Российской  Федерации  об  образовании,  уставом  школы.

Целями  деятельности  НОУ  «  Школьная  Академия  Наук»  являются:

1.поддержка  исследовательской  поисковой  работы  и  проектной  деятельности  учащихся;

2.организация  сотрудничества  представителей  науки  и  школы;

3.развитие  личности  школьника,  способной  к  творческому  самовыражению  в  постоянно  изменяющихся социокультурных  условиях;

4.выявление  и  поддержка  одаренных  учащихся, развитие  их  интеллектуальных  и  творческих  способностей.

  Задачи,  решаемые  НОУ  «  Школьная  Академия  Наук»

Задачами  НОУ «  Школьная  Академия  Наук»  являются:

1.создание условий  для  исследовательской,  поисковой  и  проектной  работы  школьников,  возможно  раннего  интеллектуального,  эмоционального  и  культурного  развития  детей и   в  условиях  массовой  школы;

2.  Привлечение  научных  кадров  для  работы  с  учащимися;

3.обучение  школьников  использованию  новых  информационных  технологий  и  средств  коммуникации;

4.обучение  навыкам  исследовательской,  поисковой  и  проектной  работы;

5.подготовка  исследовательских  и  проектных  работ  школьников  к  участию  в  конкурсах  и  конференциях  различного  уровня;

Направлениями  деятельности  НОУ  «  Школьная  Академия  Наук»  являются:

-организация  исследовательской  и  проектной  деятельности  учащихся  в  соответствии   с  их  научными  интересами;

-осуществление  контактов  с  представителями  науки,  научных  образовательных  учреждений;

-организация  конкурсов  и  конференций  в  рамках  Школьной  Академии  Наук  и  школьного  округа;

-подготовка,  создание(  на  электронных  носителях,  в  печатной  форме)  и  издание  исследовательских  и  проектных  работ  учащихся  и  педагогов;

-продвижение  образовательных  услуг  в  муниципальном  районе  на  основе  взаимовыгодного  сотрудничества  с  вузами  и  научно – методическими  учреждениями;

-проведение  ежегодной  научно – практической  конференции  НОУ;

-организация  индивидуальных  консультаций,  промежуточного  контроля  в  ходе  научных  исследований  учащихся  и  итогового  контроля  исследовательской  деятельности  школьников;

-организация  встреч  педагогов  школы  и  учащихся  с  учеными;

-осуществление  экскурсионной  работы,  проведение  научно – методических  семинаров  и  круглых  столов;

-создание  банка  данных  работ  членов  НОУ  «  Школьная  Академия  Наук».

НОУ  включает  в  себя  следующие  отделения:  гуманитарное,  естественно – научное,  физико – математическое,  информационное,  технологии  и  искусства,  начальных  знаний.  Руководителями  отделений  являются  учителя -  методисты

  Естественно – научное  направление  «  Эдельвейс»  работает  под  руководством  учителя  биологии  Овсянниковой  О.В.

Одной из эффективных форм работы по изучению биологии является вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность. Ведь часто в школах уроки природоведения, биологии, экологии ограничиваются стенами классной комнаты. Дети изучают природу только по книгам, могут определить названия растений, животных, изображенных на картинках, но не знают их в природе. А в ходе научно-исследовательской деятельности происходит непосредственное общение учащихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических и биологических вопросов.

При  любой  исследовательской  деятельности  необходима  учащимся  педагогическая  поддержка,  которая  выражается  в  организации  взаимодействий  между  учащимися  и  педагогом.  В  организации  и  проведении  исследований  учащийся  прикладывает  усилия. Задача  педагога  поддержать  ученика  для  дальнейшего  продвижения  вперед.  В  этом  случае  можно  говорить  о  педагогике  встречных  усилий,  то  есть  о  ценностном  отношении  педагога  и  воспитанника  к  личности  и  деятельности  друг  друга,  что  отражается  во  взаимной  доброжелательности.  Поддержки,  в  готовности  к  совместной  деятельности,  развитии  навыков  сотрудничества,  в  определенных  учебных  достижениях.

 Занятие  исследовательской  деятельностью  предполагает  освоение  учащимися  материала,  выходящего  за  рамки школьного  учебника. Таким образом, основной целью данной деятельности является выработка и развитие у ребят современной, экологически ориентированной системы ценностей, ответственного и компетентного подхода к изучению окружающей природы.

Задачи:

1) разработка уроков и внеклассных мероприятий, имеющих практическую направленность;

2) обучение школьников основам и навыкам полевых экологических исследований;

3) развитие умения наблюдать и делать выводы при работе в полевых условиях;

4) обучение принципам ведения научно-исследовательской деятельности;

5) расширение кругозора учащихся.

 

Направления  исследовательской  деятельности:

  1. Уроки  биологии
  2. Исследовательская  работа  на  учебно – опытном  участке  школы
  3. Исследовательская  деятельность  в  рамках  кружка «  Юный  эколог»
  4. Экскурсии  в  природу.
  5. Элективные  курсы «  Комнатное  цветоводство»  и  «  Овощеводство».
08.01.2015 16:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!