СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Научное общество учащихся « Школьная академия наук» создано и действует на основе принципов гуманизма, самоуправления, добровольности, законности в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации об образовании, уставом школы.
Целями деятельности НОУ « Школьная Академия Наук» являются:
1.поддержка исследовательской поисковой работы и проектной деятельности учащихся;
2.организация сотрудничества представителей науки и школы;
3.развитие личности школьника, способной к творческому самовыражению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях;
4.выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.
Задачи, решаемые НОУ « Школьная Академия Наук»
Задачами НОУ « Школьная Академия Наук» являются:
1.создание условий для исследовательской, поисковой и проектной работы школьников, возможно раннего интеллектуального, эмоционального и культурного развития детей и в условиях массовой школы;
2. Привлечение научных кадров для работы с учащимися;
3.обучение школьников использованию новых информационных технологий и средств коммуникации;
4.обучение навыкам исследовательской, поисковой и проектной работы;
5.подготовка исследовательских и проектных работ школьников к участию в конкурсах и конференциях различного уровня;
Направлениями деятельности НОУ « Школьная Академия Наук» являются:
-организация исследовательской и проектной деятельности учащихся в соответствии с их научными интересами;
-осуществление контактов с представителями науки, научных образовательных учреждений;
-организация конкурсов и конференций в рамках Школьной Академии Наук и школьного округа;
-подготовка, создание( на электронных носителях, в печатной форме) и издание исследовательских и проектных работ учащихся и педагогов;
-продвижение образовательных услуг в муниципальном районе на основе взаимовыгодного сотрудничества с вузами и научно – методическими учреждениями;
-проведение ежегодной научно – практической конференции НОУ;
-организация индивидуальных консультаций, промежуточного контроля в ходе научных исследований учащихся и итогового контроля исследовательской деятельности школьников;
-организация встреч педагогов школы и учащихся с учеными;
-осуществление экскурсионной работы, проведение научно – методических семинаров и круглых столов;
-создание банка данных работ членов НОУ « Школьная Академия Наук».
НОУ включает в себя следующие отделения: гуманитарное, естественно – научное, физико – математическое, информационное, технологии и искусства, начальных знаний. Руководителями отделений являются учителя - методисты
Естественно – научное направление « Эдельвейс» работает под руководством учителя биологии Овсянниковой О.В.
Одной из эффективных форм работы по изучению биологии является вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность. Ведь часто в школах уроки природоведения, биологии, экологии ограничиваются стенами классной комнаты. Дети изучают природу только по книгам, могут определить названия растений, животных, изображенных на картинках, но не знают их в природе. А в ходе научно-исследовательской деятельности происходит непосредственное общение учащихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических и биологических вопросов.
При любой исследовательской деятельности необходима учащимся педагогическая поддержка, которая выражается в организации взаимодействий между учащимися и педагогом. В организации и проведении исследований учащийся прикладывает усилия. Задача педагога поддержать ученика для дальнейшего продвижения вперед. В этом случае можно говорить о педагогике встречных усилий, то есть о ценностном отношении педагога и воспитанника к личности и деятельности друг друга, что отражается во взаимной доброжелательности. Поддержки, в готовности к совместной деятельности, развитии навыков сотрудничества, в определенных учебных достижениях.
Занятие исследовательской деятельностью предполагает освоение учащимися материала, выходящего за рамки школьного учебника. Таким образом, основной целью данной деятельности является выработка и развитие у ребят современной, экологически ориентированной системы ценностей, ответственного и компетентного подхода к изучению окружающей природы.
Задачи:
1) разработка уроков и внеклассных мероприятий, имеющих практическую направленность;
2) обучение школьников основам и навыкам полевых экологических исследований;
3) развитие умения наблюдать и делать выводы при работе в полевых условиях;
4) обучение принципам ведения научно-исследовательской деятельности;
5) расширение кругозора учащихся.
Направления исследовательской деятельности:
© 2015, Овсянникова Ольга Васильевна 445