СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Исследовательская деятельность учащихся - основа творческого подхода к изучению биологии»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на среднюю школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. Можно констатировать, что набирающее силу за последнее десятилетие олимпиадное движение, работа по проведению научно-практических конференций не прошли даром и доказали свою эффективность. Однако нельзя не заметить, что процесс освоения методов исследовательской работы с учащимися протекает неоднозначно. Достижение целей Стандарта предусматривается через решение основных задач образовательной программы основного общего образования, среди которых особое место занимает включение обучающихся в учебно-исследовательскую деятельность.

Основная цель - способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории обучающихся для развития познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей школьников. Сегодня просто необходимо применять учебно-исследовательскую деятельность, как на уроках, так и во внеурочное время. Исследовательская деятельность, как творческая по характеру, проходит следующие этапы: - возникновение идеи или проблемы; - решение задачи (сбор и анализ информации, выработка идеи решения, обсуждение их с преподавателем, моделирование); - реализация идеи на практике. Творческая деятельность предполагает создание нечто качественно нового, ранее неизвестного. Я считаю, что целью учителя является формирование у школьников поисково-исследовательских творческих умений и навыков в процессе изучения биологии. В своей педагогической деятельности ставлю задачи: · мотивировать обучающихся к поисковой исследовательской и проектной деятельности; · определять в учебных дисциплинах проблемные тематические блоки, актуализирующие исследование и творческий поиск; · внедрять различные формы и методы исследования; · развивать умение описания и обобщения результатов своей деятельности формировать умения публичной защиты работы. Данная система поэтапного приобщения обучающихся к исследовательской деятельности содействует развитию у них интереса к знаниям в области биологии, а так же выявлению талантливых и одаренных школьников. Использование данной педагогической технологии на уроке и во внеурочное время позволило повысить уровень познавательных способностей обучающихся в сфере учебной и внеклассной деятельности, наблюдается повышение интереса обучающихся к предмету «Биология». Ребѐнок становится ищущим, творческим и трудолюбивым. Мои ученики являются участниками Всероссийской конференции школьников по биологии – Гергенова Чимита, Заиграева Кристина, Республиканского уровня Мунконова Саяна, Гончикова Дарья. Республиканской олимпиады по байкаловедению- Цыдыпова С-2 место. Необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность для целенаправленного развития личности ребят. Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса

29.04.2024 12:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!