СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность как средство повышения качества знаний учащихся по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационное развитие страны требует обновления всех учебных программ и методов обучения на основе компетентностного подхода. Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ее ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты.

Актуальность педагогического опыта определяется необходимостью разрешения противоречия между тенденциями инновационного образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся.

Химия - наука, которую трудно представить без всех составляющих исследовательской деятельности (начиная от выявления проблемы, выбора методов ее решения до анализа полученных данных и формулирования выводов), поэтому не воспользоваться данной возможностью педагогически преступно.

Кроме того, введение Стандартов нового поколения полностью переводит образование на компетентностный подход, точнее, на формирование у школьников метапредметных компетенций, а именно:

  • Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности;
  • Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ, синтез, сравнение, систематизация;
  • Умение генерировать идеи определять средства, необходимые для их реализации;
  • Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике.

Именно в 13-14 лет (8 класс) учащиеся впервые начинают изучение химии, поэтому правильно организованная исследовательская деятельность на уроке химии будет способствовать развитию интереса к предмету в этом возрасте.

В своей практике успешно использую технологию осуществления исследовательской деятельности на уроке химии:

  • Актуализация опорных знаний (фронтальная беседа, демонстрационный эксперимент);
  • Создание проблемной ситуации с помощью проблемно – поисковой беседы, демонстрационного эксперимента и др.;
  • Постановка учебной проблемы;
  • Решение учебной проблемы (выдвижение гипотезы, построение плана проверки гипотезы, осуществление собственного исследования, формулирование окончательного решения проблемы);
  • Доказательство и применение найденного решения (путем выполнения лабораторного опыта)

Для достижения результатов своей работы разработала систему приемов и форм уроков, чтобы повысить интерес к предмету, а соответственно и качество знаний по химии: урок – исследование, дидактические игры, экспериментальные задачи и т.д.

27.01.2019 08:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!