СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Использование цифровых сервисов, как времясберегающих и мотивирующих технологий на уроках в начальных классах»
Можно ли назвать современным урок, если он проведён без наглядных и технических средств? С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.
Применение информационных технологий на уроках в начальной школе даёт возможность учителю оптимизировать процесс обучения, увеличить насыщенность образовательного процесса.
Применять цифровые сервисы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.
Решая данный вопрос, я ставлю перед собой
Цель: повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования посредством применения цифровых сервисов.
Следующие задачи:
Задачи:
В связи с острой проблемой экономии времени в ходе учебного процесса перед современной школой ставится задача – найти средства и приёмы обучения, позволяющие максимально экономить время на уроке.
На мой взгляд использование Plickers на уроках и является одним из таких средств. Для его использования не нужен компьютерный класс или любая другая техника для учеников – только учительский телефон. В то же время самим ученикам становится интереснее учиться, потому что появляется элемент игры.
Процесс организации обучения школьников с использованием Plickers позволяет:
- сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счёт новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его привлекательным и ярким, разнообразным по форме
- раскрепостить учеников при ответе на вопросы, так как Plickers позволяет фиксировать результаты и в том числе без выставления оценки, корректно реагировать на ошибки.
Программа работает по очень простой технологии. Основу составляет мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает свой вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы учащихся в режиме реального времени. Результаты сохраняются в базу данных и доступны как в мобильном приложении, так и на сайте.
В качестве примера приведены фрагменты открытого урока, на котором Plickers использовались на этапе устного счёта, который позволил не только проверить знают ли ребята соотношения между денежными единицами, но и плавно подвести учащихся к формулировке темы урока.
На данном слайде приведен фрагмент урока русского языка материал по теме: «Части речи», где ставилась цель какие части речи дети усвоили, а что еще нужно повторить.
На сегодняшний день использование Plickers на уроках представляется актуальным. В учебном информационном пространстве владение средствами ИКТ (информационно-компьютерных технологий) позволяет расширить кругозор детей, дать возможность раскрыться индивидуальным особенностям учащихся, разнообразить урок и подать материал разносторонне. Хотелось бы подчеркнуть, что применение Plickers на уроках обеспечивает:
- экономию времени при объяснении, закреплении материала;
- постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися.
Результатом систематического применения Plickers на уроках является вовлечение большого количества учащихся в активную деятельность, активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, возрастает интерес учеников к предмету, а с этим и повышается эффективность урока. Всё это служит залогом глубоких и прочных знаний и предопределяет развитие личности учащегося.
© 2023, Новопашина Наталья Геннадьевна 111