СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных информационных технологий на уроках физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция модернизации российского образования акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для преподавателей новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает студентам возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса обучающихся к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить преподавателя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

Сегодня необходимо, чтобы каждый преподаватель по любой дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь преподавателю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию.

Преимущества использования компьютерных технологий на уроке я вижу в следующем:

  • возможность использования на различных этапах урока;
  • многократность использования и необходимость приостановки в нужный момент;
  • демонстрировать целый ряд физических явлений, которые можно наблюдать только с использованием специального оборудования
  • детализирование изучаемых объектов и их частей;
  • наблюдения процессов микромира и быстродействующие процессы;
  • восприятие материала на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне.

На уроке ИКТ – технологии используются общие принципы организации обучения с применением ПК.

Компьютерные средства обучения на уроке позволяют:

  • индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
  • осуществлять контроль с диагностикой ошибок, обратную связь;
  • проводить самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;
  • высвобождать учебное время за счет выполнения компьютером рутинных вычислительных работ;
  • визуализировать учебную информацию;
  • моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;
  • проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента;
  • формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;
  • развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического);
  • усиливать мотивацию обучения;
  • формировать культуру познавательной деятельности.

Постановка проблемы

Контроль знаний и умений является средством и условием эффективности осуществления обучающей и закрепляющей знания школьников деятельности. Основное его назначение – получение обратной информации о ходе и успешности усвоения знаний студентами для правильной организации помощи учащимся в усвоении знаний и формирования умений. Эта помощь, направленная на коррекцию ошибок, отработку умений, достижение более глубокого и полного понимания материала, может осуществляться на этом же уроке или входить в систему дополнительных индивидуально-групповых занятий, но в любом случае она должна быть обязательной и неотъемлемой частью контроля, без которой сам контроль теряет смысл. Методика проведения контроля подчиняется тем же психологическим требованиям, которые обязательны для закрепления: благоприятный, лишенный страха и напряженности психологический климат; неторопливость, наличие пауз для обдумывания и выполнения заданий; получение учеником своевременной помощи при затруднении; моральное стимулирование деятельности учащихся не только за результат, но и за труд; внушение уверенности в успехе и снятие огорчения учащегося в случае его отсутствия. При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Использование нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Применение программы ADTester позволяет провести контроль знаний обучающихся в необычной форме с применением теста, который можно создать самому учителю. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. Тесты – это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного.

Возможности активного включения учащихся в различные виды деятельности, освоение новых способов человеческой деятельности в социокультурной среде, развитие навыков и умений адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека предоставляет метод проектов. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, в том числе и путем самообразования.

Категория: Физика
31.08.2023 11:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!