СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование мультимедийных презентаций для формирования познавательного интереса у учащихся на уроках профессионального цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ «Агротехнический колледж № 10,

г.Акколь, Аккольский район»

управления образования Акмолинской области

на тему:Использование мультимедийных презентаций для формирования познавательного интереса у учащихся на уроках профессионального цикла

Преподаватель спецдисциплин:

Ефременко В.В.

(технолог-менеджер)

 

 

 

Использование мультимедийных презентаций  для формирования познавательного интереса у учащихся

на уроках профессионального цикла.

 

    Предметы спецдисциплин являются одними из основополагающих при получении знаний по профессии. Поэтому от того, насколько качественными знаниями овладеет учащийся, будет зависеть его квалификация. Быстрое развитие компьютерных технологий позволяет во многом решить проблему качественной подготовки специалистов, путем создания интерактивных, тактических обучающих комплексов. Работа с интерактивными устройствами существенно помогает учебе. Это хороший выбор для тех преподавателей, которые хотят заинтересовать своих учащихся, повысить успеваемость и посещаемость, облегчить усвоение учебного материала.

     Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс по большинству предметов способствует повышению интереса учащихся к обучению. Естественно, что эти нововведения требуют изменения технологии преподавания и творчества от самого преподавателя. На сегодняшний день в образовательном процессе для повышения качества обучения необходимо применять не только разнообразные методы, формы работы и современные технологии образования, но и современные достижения техники - мультимедиа, интерактивную доску, компьютеры.  Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Актуальность применения мультимедиа технологий в учебном процессе обусловлена тем, что на современном этапе нашего общественного развития происходит информатизация общества и широкое распространение глобальной компьютерной сети Интернет. Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих учащихся. Они зачастую воспринимают их с большим интересом, чем обычный учебник. Использование информационных технологий дает большую степень усвоения материала учащимися. Интерактивность является очень важной составляющей мультимедиа. Люди запоминают только 20% того, что видят, 30% того, что слышат, 50% того, что видят и слышат, и целых 80% того, что они видят, слышат, и делают одновременно. 

     Как показал мой опыт, использовать Интернет - ресурсы на уроках лучше в мультимедийных презентациях, подготовленных заранее с помощью программы Power Pаint.    Во-первых, это позволит избежать технических проблем. Вы будете уверены, что откроется то, что вам действительно нужно.

   Во-вторых, экономится время урока, так как грамотно составленная презентация служит эффективным результатом развитию воображения, внимания, мышления, повышает познавательный интерес учащихся.  При создании компьютерной презентации все средства наглядности размещаются в компьютере или на другом цифровом носителе и демонстрируются на уроке с помощью интерактивной доски или проектора.                         

   Я разработала  Памятку для учащихся по созданию презентаций (данную памятку могут использовать и другие преподаватели,  мастера производственного обучения в своей работе). Очень хорошо давать учащимся задания на дом и конкретизировать узкую направленность темы, например, «Способы раскладки мясного ассорти на плато», «Открытые пироги», «Виды передач» и т.д.

Памятка.

1. Составьте план презентации.

2. Текст целесообразно сопровождать деловой графикой, фотографиями, картосхемами.

3. Необходим серьезный подход к отбору материала, с предпочтением тому, который наиболее точно отображает специфику предмета, раскрывает причинно-следственные связи и т.д.

4. Текст в слайдах презентаций должен быть небольшим по объему, хорошо читаемым и соответствующим графическому изображению.

5. По ходу презентации нужно предусмотреть практические задания, способствующие закреплению и систематизации материала, а также для проведения обратной связи.

6. В конце презентации желательно предусмотреть контролирующую составляющую.

7. При создании  презентации учащимся необходимы консультации преподавателя.

       При создании таких презентаций учащиеся во внеурочное время работают с огромным количеством специальной литературы, пользуются Интернет-ресурсами, что, несомненно, формирует познавательный интерес к предмету, расширяет кругозор, а представление материала разного масштаба формирует обобщенный образ преподаваемого предмета.

   Создание таких презентаций  повышает самооценку учащихся,  делает их более уверенными в своих силах, способствует формированию их информационной компетентности. Интерес к созданию презентаций растет по мере взросления учащихся, т.е. перехода с курса на курс, и  их умений работать с компьютером.

Использование Интернет – ресурсов.

Использую Интернет для обмена опытом (личный сайт в педагогическом сообществе RUS.EDU) и участия в Международном поварском альянсе, для самообразования и подготовки к урокам.

Наиболее полезным считаю: кулинарные  Web –страницы популярных кулинарных газет и журналов. Материалы Интернета использую как на уроке, так и во внеурочное время (конкурсы, поиск информации для преподавательской  работы, презентаций,  рефератов).

  Результативность опыта.

По результатам проверочных работ учащиеся 1 и 3 курсов, где в большей степени применялись средства ИКТ, показатели качества знаний в среднем на 10% выше, чем в контрольной группе 2 курса, а познавательный интерес к предмету вырос на 27%.

Вывод: все это говорит о том, что использование средств ИКТ   повышает положительную  мотивацию учащихся к изучению предмета, активизирует познавательную деятельность, развивает их мышление, формирует активную позицию личности в современном информатизированном обществе. ИКТ не единственное средство формирования познавательного интереса к предмету, однако, одно из самых современных и эффективных.

 

 

 

 

Категория: Всем учителям
18.01.2015 12:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!