СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В современной школе для эффективности обучения все чаще используются методы Эйдетики. Эйдетика включает в себя систему игровых упражнений , направленных на развитие памяти, внимания, воображения. Дети быстро входят в игру со своим воображением, не подозревая о том, какие сложные задания они порой выполняют.
Играя в игры: «На что похожа буква», «Измени одну букву - изменится слово», «Дорисуй букву», «Доскажи или дорисуй словечко», дети знакомятся с самыми простыми приемами эйдетики, а самое главное учатся вторчески мыслить.
На уроках русского языка при изучении словарных слов, можно предлагать детям запоминать правописание слов с помощью рисунков. Например: слово «собака». Сложно запомнить написание буквы «о». Предлагаем картинку, где вместо буквы «о» нарисована собачка свернувшаяся колечком, похожим на букву «о». Придумываем про эту собачку историю-сказку вместе с детьми. На следующем уроке дети легко и без ошибки воспроизводят это слово. Как запомнить слово «огород»? Вместо первой буквы «о» рисуем огурец, а вместо второй – рисуем помидор (можно рисовать любые овощи на усмотрение ребят). При запоминании слова «женщина» можно нарисовать женщину, которая варит щи. Сочиняем вместе с детьми рассказ о том, какие вкусные и ароматные получаются щи. К слову «багаж» рисуем картинку, на которой изображен носильщик на вокзале, который кричит: «Ага, какой тяжелый багаж!»
Можно для лучшего запоминания использовать ребусы. Их можно заготовить самим, а можно предложить ребятам. Например: Заяц – Яц (за буквой Я следует буква Ц; Восемь- Во7 ).
Эффективно использовать эйдетические приемы на уроках чтения в начальных классах, особенно когда учим детей пересказывать текст. Начинаем читать текст и параллельно вывешиваем картинки к нему, воссоздавая картину происходящего. В дальнейшем опираясь на эту серию картинок, ребята легко пересказывают данный текст. На следующем уроке картинки можно перемешать и предложить ребятам восстановить правильную последовательность картинок и пересказать текст. Ребята легко с этим справляются. Этим мы помогаем ребенку почувствовать себя увереннее.
Использование особенностей образного мышления и эйдетических приемов для наиболее эффективного запоминания и хранения информации повышает грамотность учащихся и развивает память и воображение
© 2015, Мажейка Татьяна Ивановна 718