СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование методов Эйдетики в преподавании школьного материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной школе для эффективности обучения все чаще используются методы Эйдетики. Эйдетика включает в себя    систему игровых упражнений , направленных на развитие памяти, внимания, воображения. Дети быстро входят  в игру со своим  воображением, не подозревая о том, какие сложные задания они порой выполняют.

Играя в игры: «На что похожа буква», «Измени одну букву - изменится слово»,  «Дорисуй букву», «Доскажи или дорисуй словечко», дети  знакомятся с самыми простыми приемами  эйдетики, а самое главное учатся вторчески мыслить.

На уроках русского языка при изучении словарных слов, можно предлагать детям запоминать правописание слов с помощью рисунков. Например: слово «собака». Сложно запомнить написание буквы «о». Предлагаем  картинку, где вместо буквы «о» нарисована собачка  свернувшаяся колечком, похожим на букву «о». Придумываем про эту собачку историю-сказку вместе с детьми. На следующем уроке дети легко и без ошибки воспроизводят это слово. Как запомнить слово «огород»? Вместо первой буквы «о» рисуем огурец, а вместо второй – рисуем помидор (можно рисовать любые  овощи на усмотрение  ребят). При запоминании слова «женщина» можно нарисовать женщину, которая варит щи. Сочиняем вместе с детьми рассказ о том, какие вкусные и ароматные получаются щи. К слову «багаж» рисуем картинку, на которой изображен носильщик на вокзале, который кричит: «Ага, какой тяжелый багаж!»

Можно для лучшего запоминания  использовать  ребусы. Их можно заготовить самим, а можно предложить ребятам. Например: Заяц – Яц (за буквой Я следует буква Ц; Восемь- Во7 ).

Эффективно использовать  эйдетические приемы на уроках чтения в начальных классах, особенно когда учим детей пересказывать текст. Начинаем читать текст  и параллельно вывешиваем картинки к нему, воссоздавая картину происходящего. В дальнейшем опираясь на эту серию картинок, ребята легко пересказывают  данный текст. На следующем уроке картинки можно перемешать и предложить ребятам восстановить правильную последовательность картинок и пересказать текст. Ребята легко с этим справляются. Этим мы помогаем ребенку почувствовать себя увереннее.

Использование особенностей образного мышления и эйдетических приемов для наиболее эффективного запоминания и хранения информации повышает грамотность  учащихся и развивает память и воображение

23.02.2015 17:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!