СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивной доски

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС, основанный на системно деятельностном подходе стоит в том, что обучающийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением.

Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у обучающихся имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Этого можно успешно достичь через технологию применения активных и интерактивных форм обучения, в частности с помощью такого средства ИКТ как интерактивная доска.

Освоение интерактивной доски следует начать с основных инструментов: пера, линейки, геометрических фигур, линий, рукописных и преобразованных текстов, а также волшебных чернил.

В данном мастер-классе ну будет рассмотрено подробных способов создания того или иного эффекта. Слишком различно и многочисленно программное обеспечение для интерактивных досок. Однако основные приемы их использования неизменны.

Данный мастер-класс построен с использованием программного обеспечения для двух совершенно различных по уровню сложности и новизне интерактивных досок и указывает на самые интересные направления в развитии данного средства ИКТ.

Начнем с простого. Программа «Interwrite Workspace» это простой помощник в проведении классического урока с презентацией. Данное программное обеспечение предназначено для выполнения пометок во время презентации, простых геометрических построений во время урока, записи темы и выполнения упражнений на доске. Рассмотрим несколько простых и удобных инструментов этой программы.

Для того чтобы наши изображения на доске были ровными, инструмент «Линейка» просто необходим. Для его использования необходимо выбрать его на панели инструментов, переместить к месту построения графика и провести линию достаточно близко к инструменту.

Во время уроков мы не редко используем материалы, размещенные на многочисленных интернет ресурсах. Программное обеспечение большинства интерактивных досок поддерживает подобные файлы. Их можно использовать при работе с интерактивной доской и вносить необходимые поправки и акценты непосредственно во время проведения урока. Это позволяет индивидуализировать обучение, разнообразить урок и привлечь внимание обучающихся звуковым и видео воздействием.

Зачастую в печатных тетрадях по самым различным предметам мы сталкиваемся с заданиями в виде кроссвордов. Их достаточно просто отобразить на электронной доске с помощью документ камеры. И непосредственно внося пометки и записи на изображение у доски гораздо легче контролировать работу обучающихся над заданием.

Чем современнее интерактивная доска, тем разнообразнее ее программное обеспечение. Программы подобного рода позволяют создавать полноценные презентации своими собственными средствами. Их возможности гораздо шире классических инструментов интерактивной доски и в связи с этим заслуживают особого внимания.

В программе «ActivInspire» успешно реализованы возможности интегрирования самых различных ресурсов из внешних источников. К таким ресурсом можно отнести не только видео и музыкальные дорожки, но и online приложения. Кроме того, возможности этой программы позволяют вам самостоятельно создавать интерактивные плакаты и активные презентации. Что не мало важно для разработчика, в приложении реализована функция защиты от изменения и дублирования посторонними лицами. Покажем самые простые приемы работы с данным приложением.

Одним из основных способов использования интерактивной доски на уроке является выполнение заданий на установку соответствий терминов, понятий, образов и т.п. Для этого необходимо лишь создать на слайде необходимые ключевые слова и зафиксировать основное понятие. Путем перетаскивания слов и распределения их в требуемом порядке, обучающиеся запоминают термины гораздо легче и быстрее.

При изучении новой темы, важным является и впечатление обучающихся при открытии новых знаний. Одним из способов проявить в обучающимся познавательный интерес является использование инструмента «Волшебные чернила». Возможности этого инструмента просто поражают. Для этого инструмента нет ничего скрытого. Этот эффект удобно использовать если необходимо демонстрировать материал постепенно в течении урока. В отличие от шторки, скрывающей экран черным цветом, здесь можно работать с самыми различными текстурами.

Это самые просты, но весьма эффектные и красочные инструменты, легкие в освоении и применении. Даже владея этими не хитрыми приемами можно разнообразить свой урок, сделать его не только интересным и запоминающимся для обучающихся, но и информативным, наполненным и продуктивным в запоминании. Лабораторные и практические работы, быстро превращаются в живой эксперимент, в который обучающиеся включаются самым активнейшим образом.

К компьютеру, а значит и интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, пульты тестирования, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать непосредственно во время урока. Тем самым достигается сочетание проверенные методов и приемов работы на обычной доске с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.

За неимением сложного технического оборудования в школьных лабораториях, зачастую учителю приходится буквально «на пальцах» объяснять сложнейшие процессы окружающего мира. С интерактивной доской и такими плакатами все это уходит в прошлое.

Создать такой плакат конечно же не пятнадцатиминутное дело, но подобный материал используется многократно, при необходимости совершенствуется. Все его возможности ограничиваются лишь свободным временем разработчика и его фантазией.

Подробные описания создания такого плаката не имеют смысла, поскольку программное обеспечение интерактивных досок слишком различно. Подобный материал можно найти непосредственно на официальных сайтах и форумах, посвященных конкретно вашей модели.

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:

  • вовлечь обучаемого в процесс получения знаний;
  • добиться максимальной наглядности информации.

Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Что из этого следует? Как минимум то, что интерактивный плакат не может представлять собой статичную иллюстрацию, либо набор мультимедиа компонентов, как обычная презентация – он должен обеспечивать взаимодействие контента (содержания плаката) с пользователем.

На представленном примере реализуются следующие возможности:

  • наглядное представление клетки животных;
  • подсветка цветом частей клетки при нажатии на соответствующий термин;
  • подсветка цветом частей клетки при нажатии на элемент плаката;
  • появление понятия при нажатии на соответствующий термин;
  • внесение графических пометок на плакат с их последующим изменением;
  • появление формулы, отображающей взаимосвязь между терминами.

У абсолютного большинства обучающихся, после такой демонстрации тут же возникает желание изучить подробнее тему, создать нечто подобное и т.д. Кроме того проведение опроса по изученной теме становится для обучающихся вовлекающим в деятельность и развивает коммуникативные навыки. Вот та самая мотивация, на основе которой и строится желание познавать мир и чего так сложно становится добиться от современного школьника привычными средствами.

Один из способов сократить время на проверку знаний являются тесты. В рассмотренной программе, есть встроенный тестовый редактор. С его помощью проведение промежуточного тестового контроля осуществляется в течении нескольких минут урока. Редактор тестов позволяет сразу после проведения тестирования оценить уровень усвоения темы каждого обучающегося по нескольким критериям (правильность ответов, скорость ответа, количество попыток). Это сокращает время и на проверку заданий и выявление пробелов в знаниях обучающихся.

Интерактивная доска реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. Однако не стоит ограничивать ее возможности, до экрана на стене. Это средство ИКТ не просто заменитель привычной всем меловой доски, это большой плацдарм для вашего творчества и Ваш главный помощник в проведении учебных занятий.

Список литературы:

  1. Артемов А. П. Технические средства информатизации: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. 80 с.
  2. Беляев М.И., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Демкин В.П., Краснова Г.А., Макаров С.И., Роберт И.В., Щенников С.А. и др. Теория и практика создания образовательных электронных изданий. // М.: Изд-во РУДН, – 2003, 241 с. Часть 1.
  3. Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе. Часть II. Из практики использования интерактивных досок разных типов в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: Сборник методических разработок // Сост. М.Н.Солоневичева. – СПб, РЦОКОиИТ, 2010. – 88 с.
  4. Grigoriev S., Grinshkun V. Informational technologies in education as separate direction of preparing a pedagogical personnel. // «Information Technologies and Telecommunications in Education and Science IT&T ES'2005» Materials of the International Scientific Conference. / SIIT&T Informika – Moscow: VIZCOM, Ege Uneversity, Izmir, Turkey – 2005, P. 98-101.
  5. http://www.prometheanplanet.ru/
  6. https://edugalaxy.intel.ru/
Категория: Информатика
16.04.2015 12:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!