СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

В обучении истории учащихся с ОВЗ особое место занимает принцип наглядности в обучении. Поскольку исторические события неповторимы, учащиеся лишены возможности непосредственно воспринимать события прошлого.

Наглядность на уроках истории применялась всегда. Традиционно использовались такие пособия как карты, схемы, учебные картины и т.д. Современные компьютерные технологи позволяют значительно расширить возможности учителя.

Одним из современных способов удобно и наглядно представить учебный материал является использование мультимедийных обучающих презентаций Power Point. Различные эффекты анимации, применяемые в них, помогают облегчить учащимся восприятие материала, стимулировать их внимание и т.д.

На уроках истории с помощью презентации можно не просто продемонстрировать карту, а показать изменения которые происходили со временем. Например, в 7-ом классе, изучая тему «Образование государства восточных славян – Киевской Руси», я могу продемонстрировать изменения территории до и после объединения новгородских и киевских земель (как бы «оживить» карту) (Слайд 2,3).

Очень часто на уроке возникает необходимость сконцентрировать внимание учеников на детали иллюстрации, фрагменте текста при сохранении их общей панорамы. В этом случае удобно использовать прием «Лупа».

Например, изучая в 8-ом классе эпоху Петра I, чтобы акцентировать внимание на изменениях в одежде дворян, я использую этот приём (Слайд 4, 5).

Иногда на уроке нужно проследить тематический видеоряд или череду каких-либо событий. Для этого подходит прием «Листание». Если разместить всю информацию на экране, внимание учеников будет неустойчивым. Используя данный прием можно визуально предъявлять по очереди дозированную информацию, подобно листанию альбома или книги. (Слайд 6, 7).

Например, этот прием я использую при объяснении темы в 8-ом классе «Эпоха дворцовых переворотов», чтобы наглядно показать период, когда один правитель сменял другого.

Значительно оживить работу детей позволяет использование в структуре презентации видеороликов. На своих уроках я использую отрывки из художественных и документальных фильмов на историческую тему.

Например, изучая тему «Блокада Ленинграда» - отрывок из сериала «Ладога» или изучая период правления династии Романовых некоторые темы сопровождаю отрывками из документального фильма «Романовы. К 400-летию царской династии». Также можно разнообразить физминутки, используя видео (Слайд 8).

Еще одним эффектом, который помогает мне при создании презентаций, является использование триггеров (Слайд 9)(включатели). С их помощью можно создавать игры, викторины, тесты в презентациях. Для закрепления темы «Северная война» в 8-м классе я использую игровые задания, например, «Сколько лет продолжалась Северная война (Слайд 10), или закрепляя новые понятия по теме «Славянские воины и богатыри» в 7-м классе задание «Найди палицу!» (Слайд 11)

Благодаря компьютерным технологиям можно разнообразить и формы контроля знаний и умений учащихся. Для этого я использую программу My TestX, в которой можно легко и быстро составлять и проводить тесты на уроке.

Таким образом, современные компьютерные технологии:

  • делают учебный материал более наглядным, понятным и запоминающимся;
  • дают больше возможностей (по сравнению с традиционными средствами обучения) для размышления, наблюдения, анализа, обобщения, сравнения, сопоставления и др.;
  • позволяют экономить время на уроке;
  • повышают мотивацию учащихся к изучению истории.
Категория: История
22.06.2015 19:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!