СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В докладе министра образования и науки Самарской области Д.Е. Овчинникова «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» от 17.08.2011 г. говорится, что одной из задач развития информационной среды является внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий.
Информационно-коммуникационная технология - это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта). Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования обще учебных и общекультурных навыков работы с информацией – это одна из главных задач, стоящая перед образованием. Использование ИКТ открывает для преподавателя новые возможности в преподавании своей дисциплины. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает студентам возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию их интереса к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс позволяет повысить эффективность проведения уроков, освободить преподавателя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только студента, но и преподавателя, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию.
Преимущества использования ИКТ неоспоримы. Это - повышение мотивации студентов к обучению и расширение возможностей предъявления учебной информации, вовлечение обучающихся в учебный процесс и увеличение возможности постановки учебных задач, изменение контроля деятельности студентов и формирование рефлексии, раскрытие способностей и активизация умственной деятельности студентов.
Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:
1. По решаемым педагогическим задачам:
2. По функциям в организации образовательного процесса:
3. По типу информации:
4. По форме взаимодействия с обучаемым:
Современное образование немыслимо без Интернета. Большинство современных школьников и студентов активно используют компьютер и Интернет в своей жизни и образовании. Интернет обладает хорошей базой для самостоятельного углубленного изучения любой дисциплины, поиска материала для реализации проектной, исследовательской деятельности.
Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов:
Таким, образом, применяя ИКТ, преподаватель интенсифицирует процесс обучения, делает его более наглядным и динамичным. Эффективное использование компьютера на уроке и умелое сочетание педагогического мастерства и возможностей компьютерной техники позволяют преподавателю повысить качество знаний студентов, привить им заинтересованность к своему предмету и сформировать учебно – познавательные, информационные, коммуникативные и социальные компетенции студентов.
© 2015, Кузнецова Людмила Владимировна 526