СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

     В докладе министра образования и науки Самарской области  Д.Е. Овчинни­кова «Основные направления региональной образовательной политики в кон­тексте модернизации российского образования» от 17.08.2011 г. говорится, что одной из задач развития информационной среды является внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий.

Информационно-коммуникационная технология   - это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта). Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования обще учебных и общекультурных навыков работы с информацией – это одна из главных задач,  стоящая перед образованием. Использование ИКТ открывает для препода­вателя новые возможности в препода­вании своей дисциплины. Изучение любой дисци­плины с использованием ИКТ дает студентам возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию их интереса к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс позволяет повысить эффективность проведения уро­ков, освободить преподавателя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи матери­ала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также раз­нообразить формы обратной связи. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только студента, но и препода­вателя, помогают реализовать глав­ные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию.

 Преимущества  использования ИКТ неоспоримы. Это - повышение мотивации студентов к обучению и  расширение возможностей предъявления учебной ин­формации,  вовлечение обучающихся в учебный процесс и увеличение воз­можности постановки учебных задач,  изменение контроля деятельности сту­дентов и формирование рефлексии,  раскрытие способностей и активизация ум­ственной деятельности студентов.

Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:

1. По решаемым педагогическим задачам:

  1. средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);
  2. средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);
  3. вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развива­ющие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);
  4. комплексные средства (дистанционные учебные курсы).

2. По функциям в организации образовательного процесса:

  1. информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обу­чающие компьютерные программы, информационные системы);
  2. интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);
  3. поисковые (каталоги, поисковые системы).

3. По типу информации:

  1. электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учеб­ники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программные и учебно-методические материалы);
  2. электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (кол­лекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты про­цессов и явлений, демонстрации опытов, видео экскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели; символьные объекты: схемы, диаграммы);
  3. электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией;
  4. электронные и информационные ресурсы с аудио- и видеоинформацией;
  5. электронные и информационные ресурсы с комбинированной информа­цией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задач­ники, энциклопедии, словари, периодические издания).

 4. По форме взаимодействия с обучаемым:

  1. технология асинхронного режима связи - «offline»;
  2. технология синхронного режима связи - «online».

 Современное образование немыслимо без Интернета. Большинство современ­ных школьников и студентов активно используют компьютер и Интернет в своей жизни и образовании.  Интернет обладает хорошей базой для самостоя­тельного углубленного изучения любой дисциплины, поиска материала для ре­ализации проектной, исследовательской деятельности. 

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям мно­гообразие информации и ресурсов:

  1. электронная почта;
  2. возможность публикации  собственной информации, создание собствен­ной домашней странички и размещение ее на Web-сервере;
  3. доступ к мировым информационным ресурсам в предметных областях че­рез Интернет;
  4. телеконференции и видеоконференции;
  5. участие в телекоммуникационных конкурсах, олимпиадах, тестировании; 
  6. самообразование и многое другое.

 Таким, образом, применяя ИКТ, преподаватель интенсифицирует процесс обу­чения, делает его более наглядным и динамичным. Эффективное использова­ние компьютера на уроке и  умелое сочетание педагогического мастерства и возможностей компьютерной техники позволяют преподавателю повысить ка­чество знаний студентов, привить им заинтересованность к своему предмету и сформировать учебно – познавательные, информационные, коммуникативные и социальные компетенции студентов.

 

 

 

 

Категория: Прочее
14.01.2015 15:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!