СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Татьяна ВладимировнаБогданова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»

п. им. Куйбышева Рыльского района Курской области

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Характерной особенностью детей младшего школьного возраста является постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Следовательно, игра должна стать основой для развития у учащихся навыков учебной деятельности.

Использование на уроках и во внеклассной работе игровой деятельности способствует познавательной и творческой активности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра поможет ученику вспомнить пройденный материал, пополнить свои знания.

Использование игровых методов на уроках английского языка воспитывает игровую культуру; оправдывает требование учителя общаться на английском языке с учителем и одноклассниками; позволяет сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели; психологически оправдывает и делает эмоционально привлекательным повторение одинаковых речевых моделей и стандартных диалогов.

Игру нельзя считать бессмысленным развлечением и потерей времени на уроке, по-моему, мнению, человеческая игра- это и есть изначально мотивированная осмысленная деятельность, которая включает в себя и предметную, и теоретическую, и душевную.

Игра активизирует обучающихся и позволяет сделать учебный процесс интересным и несложным, в то же время, заставляя детей переживать и относиться с ответственностью. А это и есть мощный стимул к овладению иностранным языком.

Для обучающихся игра – это путь к познанию. Учитель может использовать на уроках игру в дополнение порой к скучным, однообразным, повторяющимся из урока в урок методическим приёмам. Ученики, играя, даже забывают, что идет урок, и с удовольствием вливаются в процесс обучения. Учитель, в свою очередь, является на таких уроках то ведущим, то судьей, то участником игры. Обычно не важно, в каком классе происходит игра. Дети и в 5 классе и в 11 очень любят различные соревнования, проекты, познавательные игры. Игровая деятельность на уроках позволяет учителю сплотить учащихся.

На таких уроках их очень легко заинтересовать,сделать активными при проверке пройденного материала, либо заинтересовать в нахождении новой информации, т.е. создать мотивацию, которой часто не хватает нашим детям. Не нужно забывать, что игра способствует развитию таких качеств, как инициативность и самостоятельность.

Итак,игра представляет собой ситуативно-вариативное упражнение, где создается множество возможностей для повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению с различными признаками общения целенаправленности и так далее.

В своем докладе я хотела бы представить игры, которые чаще всего использую на своих уроках английского языка и которые больше всего нравятсямоим учащимся.

Типы игр:

1. Фонетические игры.

2. Лексические игры.

3. Грамматические игры.

4.Игры для обучения чтению

5. Игры для обучения говорению.

6.Игры для обучения аудированию.

1. Фонетические игры.

Так как фонетике мы отводим очень мало времени на уроках, техника чтения учащихся, как правило, отстает от нормы. Я считаю, что фонетические навыки нельзя недооценивать на уроках английского языка, так как неправильное произношение хотя бы одного звука в слове может потерять его смысл. Фонетические навыки можно отнести к числу наиболее «хрупких»; они больше других подвержены деавтоматизации.

На начальном этапе обучения, среди фонетических игр, можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры-лото со звуками, игры с предметами, игры на внимательность.

В процессе фонетической отработки новых слов и модельных фраз я использую разные игровые упражнения:

  • Какой звук я задумала? (игра-загадка)

Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым получает право загадать свою загадку.

  • Назови слово (игра с предметом)

Учитель бросает мяч участникам игры по очереди, называя звук, ученики возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится.Например,mother, father, daughter, teacher или fat, map, cap, sat, dad.

  • Скороговорка(игра-имитация)

Учащиеся должны произнести за учителем скороговорку, фразу, стихотворение на определённый звук. Дети разбиваются на группы по несколько человек и отрабатывают чтение одной скороговорки хором или по ролям.

Например, скороговорки:

She sells seashells on a seashore.

The shells she sells are seashells,I am sure.

2. Лексическиеигры.

В лексических играх мы формируем речь учащихся.Слова хранятся в памяти тематическими группами,поэтому, когда мы формируем базовый словарь нам необходимо вводить новые лексические единицы. Здесь можно выделить лексические темы: семья, внешность, домашние животные, еда, одежда, дом, школа, звери, цвет и другие. Чтобы слова и выражения запоминались прочно, их надо много раз повторять.

При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, картинках или кубиках.

  • Игра – части тела.

Учитель называет части тела, а дети показывают их на себе или друг на друге.

  • Ромашка

Для этой игры мы делаем ромашку. На её лепестках, изображены предметы по лексическим темам, наиболее употребительные лексические единицы.

Так же есть дополнительный набор карточек-лепестков, дублирующих изображения предметов основной «ромашки». Эти карточки раздаются учащимся.

Например, по теме «Семья» - «The family» ученики получают карточки с изображением семьи: бабушка,дедушка,мама,папа и т.д.Разложив все карточки - лепестки на основной «ромашке», ученик называет каждый предмет по-английски.

  • Книжки

«Книжки» по темам «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Цвета», «Квартира» и другие.

Имеется дополнительный материал разрезных сюжетных карточек, дублирующих основные изображения каталога. Прикрепляя их с помощью магнитов, ученик называет английское слово.

3. Грамматические игры.

Грамматические навыки – это фундамент, без которого, как я думаю, может легко разрушиться всё хрупкое здание коммуникативности.Разумное использование таких игр на уроках -это надёжное средство формирования грамматических навыков.

  • Игра-зарядка "Скажи партнеру что-нибудь хорошее".

Учащиеся двигаются по классу под музыку.Так только музыка прекращается, каждый должен сказать что-то приятное тому, к кому он сейчас стоит лицом.

  • Составь пять предложений!

Учитель раздает всем обучающимся карточки с напечатанными глаголами. К доске выходит ученик с местоимением «He». Это местоимение будет подлежащим к составленным учащимися предложениям. И так ученик составляет 5 предложений (утвердительное, отрицательное, общий вопрос, 2 специальных вопроса), но только с тем глаголом,который у него. Например:

(+) He drinks.

(–) He doesn't drink.

(?) Does he drink?

(Wh-q) What does he drink?

Who drinks?

4.Игры для обучения чтению.

Игровые упражнения для обучения чтению – это упражнения, которые направлены на закрепление буквенно-звуковых связей, творческие задания на установление соответствия предлагаемых рисунков - содержанию текста.

Взаимосвязь чтения с другими коммуникативными навыками и умениями может осуществляться посредством изобразительной деятельности.

Следует отметить следующие игры для обучения чтению: «Восстанови слово», «На приёме у окулиста», «Подбери соответствующий рисунок».

  • Дни недели

Ученикам раздаются карточки с названиями дней недели. По сигналу учителя дети выстраиваются в определённом порядке (1. Monday 2. Tuesday 3. Wednesday и т. д.) и читают слово на своей карточке.

Серия игр «Восстанови слово»

Группа делится на две команды. Одной из них даются карточки с первой половиной слова, другой – со второй. По сигналу учителя дети начинают искать свою пару. Сложив обе половинки, учащиеся зачитывают слово. win + ter ? winter

  • Игра – введение новых слов.

Учитель раздает карточки со словами, которые он собирается ввести. Затем он читает текст, содержащий эти слова, и те, у кого они есть, должны вставать, когда их слышат.

5. Игры для обучения говорению.

Человеческая речь – это деятельность, которая зависит от других её видов, которые стимулируют говорение. Обучая детей иноязычной речи, обязательно надо связать это с другими видами деятельности, например, с игрой.

Игра помогает создавать реальные ситуации,которые необходимы для порождения речи. Игры для обучения говорению очень разнообразны. В основе их -пересказ, описание иллюстрации, составление и воспроизведение текста как по плану,так на основе ключевых слов, таблиц, чертежей, рисунков, схем и т. д.

Наиболее интересным примером может служить рассказ – игра с помощью подстановочных таблиц по теме «Внешность».

  • Внешность

С помощью подстановочных таблиц постепенно появляются глаза, нос, рот, щёки, волосы, уши и т.д. В результате поэтапно собирается весь портрет.

  • Игра – знакомство. (для начальных классов.

Ученики выясняют, как зовут друг друга и встают друг за другом в алфавитном порядке в круг или в линию.

Цели игры:

1. Тренировка вопроса "What is your name?” и ответа на него.

2. Тренировка знания алфавита.

3. Знакомство детей друг с другом.

4. Знакомство учителя с детьми.

  • Игра пристрастия или предпочтения. Ученик называет свое имя, говорит, что он любит делать и имитирует это действие.

Пример:” My name is Kate, I like cooking” (и имитирует приготовление чего-либо, например, яичницы). Следующий ученик повторяет имя и названия любимого действия, а затем называет свое имя и свое любимое действие и т.д. Данный прием называется снежный ком (snowballing).

Цели игры:

1. Знакомство учащихся друг с другом и с учителем.

2. Тренировка грамматических конструкций. (Любых запланированных на уроке)

3. Тренировка понимания речи на слух.

4. Тренировка языковой слуховой памяти.

  • Игра – дни рождения.

Каждый из учеников называет свое имя и дату своего рождения (день и месяц) и встают в линию, начиная с 1 января и заканчивая 31 декабря.

Цели игры:

1. Знакомство.

2. Тренировка порядковых числительных.

  • Игра числа в моей жизни.

Учитель пишет на доске несколько чисел, а учащиеся должны догадаться, что они обозначают. Затем можно предложить сделать то же ученикам (дата рождения, номер телефона, номер дома, номер машины и т.д.)

Вариант – места в моей жизни (географические названия – место учебы, рождения и пр.)

  • Игра – анкета.

Ученик пишет ряд предложений, содержащих информацию личного характера, а затем задает вопросы об этом же своему партнеру и записывает его данные, или просто составляет вопросы и задает их своему партнеру.

Игра включает письменный компонент. Примерные вопросы и предложения:

1. Where are your parents from ?

2. Where did you go for holidays last summer ?

3. Things you love doing.

4. Things you hate doing.

Вопросы и предложения могут быть разнообразными. Итогом работы должен быть рассказ одного ученика о другом.

  • Игра – угадай профессию.

Ученик загадывает профессию. Следует задать ему десять специальных вопросов, пытаясь определить, кого он собой представляет.

6. Игры для обучения аудированию.

Данные игры представляют собой восприятие информации учениками на слух. Самыми интересными являются следующие игры.

  • Творческий диктант.

Учитель диктует отдельные предложения (слова, фразы, рассказ). А ученики рисуют то, что слышали. Затем делают подписи под рисунками слова, фразы, рассказ).

  • Наблюдательный ли вы?

На демонстративной доске установлены картинки, одинаковые по содержанию, но отличающиеся лишь несколькими деталями. Но только одна из них точно иллюстрирует рассказ, который участники игры прослушивает в записи.

Так шаг за шагом, преодолевая страх перед новым и неизвестным, ученики продвигаются вперёд. А игра, которая нравится ученикам, и правила которой они хорошо знают, может использоваться вновь и вновь.

Самое главное, чтобы она была естественным продолжением ситуации на занятии. Необходимо помнить, что цель игры – обучение иностранному языку.

Подчеркивая важность и необходимость использование игрового метода на уроках английского языка в младшей школе процитируюпрактикующего американского психолога Джерома Брунера: "Игра – особо организованное занятие, требующее напряжение эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих и превращает абстрактную и потому неинтересную для них деятельность на уроке в конкретную и интересную”.

Список использованных источников:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2010. — 31 с.

2. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Изд-во: Высшая школа, 2004.

3. Голембо М. Комплексное совершенствование навыков на уроке английского языка // ИЯШ. — 2012. — № 4. — С. 28–30.

4. Выготский К.Н. Кризис семи лет. //Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. — М.: Просвещение, 1984. — 398 с.

5. Елагова Е.В. Игровые технологии как метод интенсификации обучении иностранному языку. — Могилев, 2003. — 55 с.

6. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: ВЛАДОС, 1999. — 360 с.

27.02.2016 20:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!