СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дата: 06.12.2014 год.
Интеллектуальная игра «Веселая информатика»
Цели и задачи:
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Учитель:
Учитель: КВН - это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Сегодня мы все вместе постараемся окунуться в мир информатики и посмотреть на нее немного с другой стороны.Ведь информатика - это не только формулы и алгоритмы, Килобайты и операции над разными величинами, всякая информация, окутывающая нас теплым пледом и являющаяся частью нашей жизни и даже частичкой нас самих.
Учитель: Информатика - жизни основа, Она скучать не дает никогда Информатика в яслях и школах - Мы будем верными ей навсегда!
Учитель: Чтоб весело смеяться, Умом чтоб потягаться, Сегодня мы встречаем В нашей игре ребят.
Ну конечно, для выявления лучшего мы приглашаем строгое и справедливое жюри, в составе:
__________________________________________________________________________________
Учитель:
Приглашаю капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.
Учитель:
Мы начинаем наш первый конкурс-«Представление команд»
7 класс 8 класс
Второй конкурс «Конкурс лингвистов»
Командам необходимо составить слова из букв, составляющих одно слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс – одно слово – 1 балл.
Учитель: Пока команды думают, мы проведем с болельщиками АУКЦИОН «КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА». Болельщики по очереди называют компьютерные термины. Побеждает та команда, кто скажет последними. Заработанный балл – 1.
Третий конкурс «Передача информации».
Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.
Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.
Задание.
Изобразить мимикой и жестами:
для команды 1:мальчика, играющего в компьютерную игру
для команды 2: компьютер завис
Конкурс «КОМПЛИМЕНТ КОМПЬЮТЕРУ»
Учитель: Пока команды думают, от болельщиков прошу выйти по одному участнику: участники на каждый шаг должны говорить комплимент компьютеру. Побеждает тот, кто больше скажет комплиментов.
Четвертый конкурс «Капитанов».
Капитаны! Вам нужно нарисовать рисунок по образцу из символов.
Конверт
Изобразить рисунок, используя знаки препинания в программе Word.
^
#########
##### КАПИТАН#####
###########################
! @ @ !
O! % !O
! \_____/ !
! !
$$$$$$$$$
$$$$$$$
$$$$$
$$$
Учитель: Давай поддержим наших капитанов аплодисментами.
Пятый конкурс «Найди слова в квадрате.»
В Квадрате зашифрованы слова. Разгадай слова, ведя по нему карандашом.
М |
|
С |
К |
* |
К |
К |
4 |
U |
|
Ы |
Ш |
Q |
А |
W |
Л |
* |
|
Щ |
Б |
|
К |
Ц |
Н |
Н |
А |
В |
И |
? |
У |
* |
А |
… |
Е |
Р |
S |
0 |
А |
|
М |
Д |
О |
* |
2 |
7 |
* |
L |
Т |
… |
А |
И |
С |
Q |
% |
П |
Р |
П |
У |
* |
Г |
с |
К |
G |
Э |
К |
И |
? |
Р |
А |
А |
1 |
Е |
Т |
А |
? |
Н |
* |
V |
… |
L |
Д |
З |
|
W |
Й |
Т |
Е |
|
F |
Я |
И |
С |
П |
Л |
Е |
% |
Р |
… |
A |
… |
Шестой конкурс «Сочинители».
Предлагаю вашему вниманию следующий конкурс, который называется «Сочинители».
Сочинить стихи, используя рифму:
Кроссворд
Word
Математика
Информатика
Седьмой конкурс «Слушай внимательно».
Мне нужен по одному участнику из каждой команды. Перед вами находится диск, я буду читать стихотворение, как только вы услышите «три», вы должны схватить диск. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 балла. Кто схватит диск правильно – принесет команде 2 балла.
Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру три - Приз немедленно бери. “Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых... семь”. “Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори Разок- другой, а лучше ... десять”. “Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: раз, два, ... марш!” “Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать ...” (Если не успевают взять приз, его забирает ведущий). “Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать”.
Настало время проверить ваше домашнее задание – провести восьмой конкурс «С доброй сказкой нам по пути!»
Начнем с команды 7 класса.
Теперь нам продемонстрируют свои театральные умения учащиеся 8 класса.
9 конкурс «Опознай пословицу»
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. Один правильный ответ - 1 балл.
А пока наше жюри будет подводить итоги, предлагаю вашему вниманию музыкальный номер. Песня «ПК, я тебя люблю» в исполнении учащихся 7- 8 классов.
Понарошку диск в процессор я тихонько загружу,
И ладошку я на мышку осторожно положу,
Интересно, всем известно, что ПК к себе влечет,
Потому что на уроке получаю я зачет.
Припев: Я шоколадный заяц,
По файлам я мотаюсь и папки создаю,
И напечатать крупно на весь дисплей могу я,
«ПК, тебя люблю!»
Учитель: Вот и закончилась игра! Результат узнать пора! Кто – же лучше всех трудился, В игре нашей отличился!
Церемония награждения.
© 2014, Сахно Родион Сергеевич 710