СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Интерактивное обучение в начальной школе
В настоящее время цель обучения несколько изменилась и состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, но и в подготовке школьника как субъекта своей образовательной траектории. Задачи же остаются неизменными многие десятилетия: это все то же воспитание и развитие личности, основным средством решения которого продолжает оставаться познавательная активность.
Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно не участвовать в коллективном процессе познания. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Исключается доминирование одного мнения над другим и тем более одного выступающего над другим. Технологий интерактивного обучения существует огромное количество. Каждый учитель самостоятельно придумывает новые формы работы с классом. Часто использую на уроках работу в парах, в группах, когда ученики учатся задавать друг другу вопросы и отвечать на них, проверять и оценивать свои знания.
Очень нравится моим детям такие виды работ, как «Карусель», ( когда образуется два круга: внутренний и внешний. Внешний - это стоящие неподвижно ученики, а внутренний - ученики через каждые 30 секунд меняются (движутся по часовой стрелке). Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем ), «Броуновское движение» (предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по теме), «Аквариум» (заключается в том, что несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют) и др.
Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при которых происходит освоение нового опыта и получение новых знаний. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
В своей работе я использую следующие методы:
Словесные ассоциации, ролевые игры, работа в парах, ротационные (сменные) тройки, «карусель», работа в малых группах, «аквариум», незаконченное предложение, «дерево решений», ролевая (деловая) игра, «займи позицию», «кластер», « с мира по нитке», «один – вдвоем – все вместе».
Применение технологий интерактивного обучения позволяет учителю соединить в систему такие важные взаимодействия, как учитель - учащийся, учитель - класс, учащийся - класс, учащийся - учащийся, группа – группа, а также успешно объединить всех в познавательное общение.
© 2019, Чагина Татьяна Евгеньевна 184