СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: знакомство учащихся с основами существующего законодательства для несовершеннолетних.
Задачи:
Соц. педагог: Совершаешь преступление -
Получаешь наказание.
Выход – это соблюдение
И законов наших знание
В наше время острой остаётся проблема преступности, нарушения законности и справедливости, отсутствия нравственности. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток. К сожалению, очень много факторов, как внешних, так и внутренних, негативно влияют на развитие и поведение детей и подростков. Это и неблагополучные семьи, и «дурные» компании, и в целом, нездоровое общество.
Наше сегодняшнее мероприятие называется «Правосудие» и направлено оно на предупреждение как преступлений, так и правонарушений детьми и подростками. И если, благодаря ему, одним преступлением будет меньше, значит собирались сегодня мы здесь не зря.
1. «Визитка»
Соц. педагог: Начнём наш сегодняшний конкурс с визитной карточки команды (название команды, приветствие жюри и зрителям)
Данный конкурс оценивается по пятибалльной системе.
2. Конкурс «Криминальная ситуация» (Приложение 1).
Соц. педагог: Перейдём ко второму конкурсу. У меня 6 карточек, на каждой содержится описание какой-либо криминальной ситуации, типичной для подросткового возраста.
Ваша задача: грамотно классифицировать данную ситуацию с учётом знаний основ уголовного кодекса РФ, т.е. указать название статьи и по возможности рассказать более подробно, а так же пояснить с какого возраста наступает уголовная ответственность.
Данный конкурс так же оценивается в 5 б. Если одна из команд затрудняется ответить, то право на ответ предоставляется второй команде.
Игра со зрителями
Соц. педагог: Пока наши команды готовятся, проведём игру со зрителями, которые могут принести дополнительные очки одной из команд. Сегодня телевизионные передачи переполнены сериалами о милиции, преступлениях и преступниках. И суть игры заключается в том, что называя по очереди название сериала, за кем последним останется слово тот и победитель. Называем только русские фильмы и сериалы.
3. Конкурс капитанов (Приложение 2)
Соц. педагог: Следующий конкурс я хочу начать со слов: «Капитан, капитан, улыбнитесь….». И так, у нас конкурс капитанов. Попрошу их выйти ко мне. Капитаны получают листочки с заданиями (задания одинаковые). Вам необходимо ответить на 7 вопросов, за каждый правильный ответ вы получаете 1б.
4. Конкурс «Мой закон» (дом. зад.)
Соц. педагог: На дом командам было дано задание издать свой закон о правонарушениях и преступлениях. Например, закон: «Меры наказания за прогулы уроков». Вторая команда оценивает положительные и отрицательные стороны этого закона, предложенного первой командой.
5. Конкурс « Поэтический» (Приложение 3)
Соц. педагог: И завершим мы конкурс на поэтической ноте. Команды должны из имеющихся рифмованных слов сочинить стихотворение на правовую тему.
Приложение 1
17 сентября около 23 часов несовершеннолетний из хулиганских побуждений разбил стекло в окне общежития № 4 по ул. Советской.
Около 4 часов утра у дома № 21 по ул. Ленина с головы гражданина Иванова несовершеннолетний открыто похитил шапку из меха ондатры стоимостью 3 тысячи рублей.
20.02.08. в 22ч 30 мин. на ул. Гарина-Михайловского Федоров из хулиганских побуждений учинил драку с гр. Дубовицким, причинив ему лёгкие телесные повреждения.
12.01.08. в 13ч 30 мин на перекрёстке ул. Чаплыгина и ул Урицкого несовершеннолетние Карпов, Голубев и Железнов с применением ножа в качестве оружия напали на несовершеннолетнего и завлвдели его личным имуществом.
24.08.08. в 23ч 00 мин Казаков вовлёк несовершеннолетнего Маслова в совершение кражи личного имущества.
24.03.08г. около 1 часа ночи Белозёров и Хохлов, выломав запоры гаража гражданина Москвина у д. №2 по ул. Чаплыгина, пытались угнать автомобиль с целью покататься.
_______________________________________________________________________________________
Приложение 2
1. Какой международный документ гарантирует права ребёнка?
2. Основной Закон нашей страны?
3. Кто представляет государственное обвинение в суде?
4. Правоспособность у гражданина возникает?
5. Как назывался высший судебный орган Российской империи?
6. Что называется правоспособностью и дееспособностью?
7. Соотнести виды правонарушений и юридической ответственности.
Административный Дисциплинарная
проступок ответственность
Гражданское Уголовная
правонарушение ответственность
Дисциплинарный Гражданско-правовая
проступок ответственность
Преступление Административная
Ответственность
______________________________________________________________________________________
Приложение 3
1. ___________________________ обойдётся
___________________________совершаешь
____________________________придётся
___________________________отвечаешь
2. ____________________________преступление
____________________________наказание
____________________________соблюдение
____________________________знание
© 2019, Курулёнок Оксана Викторовна 452