СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационное обеспечение как состовная часть методической работы дошкольной организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях результативной является инновационная методическая работа, цель которой – внедрение инновационных технологий, проектирование инновационных идей, оценка уровня инновационного потенциала педагогов.

Виртуально-методический кабинет (ВМК) – это:

- возможность организовать методическое пространство для педагогов, которое создает оптимальный доступ к необходимой информации в любое время суток;

- оперативная методическая помощь молодым воспитателям;

- возможность опытным педагогам принять участие в виртуальных педагогических чтениях и поделиться опытом работы.

Целью деятельности кабинета является создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагога, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие личности ребенка-дошкольника.

Задачи деятельности виртуального методического кабинета:

1. Построение открытой системы непрерывного образования педагогов.

2. Обеспечение оперативной методической помощи и оптимального доступа к необходимой информации.

3. Организация помощи педагогу в планировании и анализе педагогической деятельности, в развитии современного стиля педагогического мышления.

Основные направления деятельности ВМК:

- информационно-диагностическое (формирование банка педагогической информации; информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии образования; приобщение педагогических работников ДОУ к инновационной деятельности);

- организационно-методическое (методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам и др.);

- консультативно-методическое.

Таким образом, виртуальный методический кабинет – это форма сетевого взаимодействия пользователей ресурса, как в режиме реального, так и отложенного времени; место в сети Интернет, где можно обменяться информацией, высказать свою точку зрения, получить консультацию по интересующему вопросу, скачать материалы с ресурса.

Структура ВМК основана на системе информационного обеспечения методического кабинета ДОУ и может включать те же элементы, но в электронном виде. Содержание разделов ВМК определяется на основании образовательных программ ДОУ, нормативно-правовых документов, метоидческих рекомендаций и т.д.

Разделами ВМК могут быть:

- нормативно-правовые основы дошкольного образования

- психолого-педагогические основы дошкольного образования;

- профессиональная деятельность (содержательные, процессуальные и прикладные аспекты профессиональной деятельности работников дошкольного образования);

- консультация специалиста.

ВМК может состоять из нескольких частей - информационной, методической и обучающей. В информационной части необходимо разместить нормативную документацию педагогам, администраторам, тематическое планирование, знакомство с новой литературой и пр. В методической части разместить различные методики проведения занятий, авторские разработки воспитателей с самоанализом, рекомендации, экспертизу методических материалов. Обучающая частьдолжна включать знакомство с современными образовательными технологиями и обучение инструментам современного педагога с помощью дистанционного обучения, участия в мастер-классах.

Виртуальный методический кабинет создает условия для организации сетевого общения педагогических работников.

В образовании мобильность педагога, умение быстро и эффективно получать и применять новые знания для внедрения в процесс обучения, на сегодняшний день одно из необходимых условий творческого и эффективного подхода к обучению. Возникает необходимость создания такого пространства в сети, которое бы дало возможность педагогам найти ответы на многие волнующие их профессиональные вопросы, проявить свою активность и повысить свою профессиональную подготовку на основе сетевого педагогического взаимодействия.

К формам сетевого взаимодействия в ВМК можно отнести общение в форумах, опросы, блоги. Участие в форумах позволяет узнать мнение педагогов и методистов по разным вопросам, получить оперативную помощь и самому оказать информационную поддержку. Темы форумов отражают актуальность обсуждаемых проблем, например, «Реализация ФОП в практике дошкольного образования».

ВМК - это одно из важнейших звеньев информационно-образовательной среды, способное обеспечить необходимое качество образования и предоставить необходимые условия для развития всех субъектов образовательного процесса.

Овладение компьютерными навыками, умение использовать средства Интернет позволяет современному педагогу расширять свое информационно-образовательное пространство, создает условия для профессионального роста и самообразования, позволяет использовать информационные ресурсы общества в своей педагогической деятельности, общаться с коллегами, принимать участие в обсуждении актуальных вопросов, участвовать в различных сетевых мероприятиях и т.д. К традиционным формам профессионального общения (газеты, журналы, вестники) современные средства коммуникаций добавляют новые формы сотрудничества (электронная почта, телеконференции, чаты, форумы). В этих условиях очень важным направлением является развитие сетевых сообществ педагогов, создание системы виртуальной методической службы.

«Виртуальный методический кабинет» – это не просто еще одна инновационная форма методической работы. Это многоаспектная информационно-образовательная среда, ориентированная на создание необходимых условий для педагогов к самостоятельной познавательной и научно-поисковой деятельности. «Виртуальный методический кабинет» позволяет организовать методическое пространство для педагогов, создает оптимальный доступ к необходимой информации, обеспечивает оперативную методическую помощь молодым педагогам, дает возможность опытным педагогам поделиться опытом работы.

Данная среда динамично отражает запросы педагогов, организует процесс постановки педагогических задач и нахождения путей их решения в режиме профессионального диалога на качественно новом уровне, позволяет раскрыться в профессиональном и общеобразовательном планах, оказывает действенную методическую помощь. Деятельность виртуального кабинета создает реальные возможности построения открытой системы непрерывного образования педагогов, а оптимальный доступ к необходимой информации в любое время суток делает познавательную деятельность педагогов более эффективной. Разноплановая структура виртуального кабинета находится в постоянном процессе развития и наполнения, позволяет каждому педагогу найти или сформировать ту образовательную «нишу», в которой он наиболее полно сможет реализовать свои профессиональные запросы и возможности. Формирование виртуального банка нормативной документации и учебно-методических материалов обеспечивает помощь в работе с различного рода документами, способствует распространению передового педагогического опыта.

Практика показывает, что реализация таких современных форм компьютерных технологий в системе образования должна быть частью целостной системы и комплекса мероприятий по развитию единого информационно- образовательного пространства.

11.02.2024 12:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!