СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-познавательный час «Как в нашу жизнь пришли газеты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все узнать про то, про это

Помогает нам газета.

В доме все ее читают,

Утром ранним ожидают.

Ждем, когда доставит в дом

Газету местный почтальон.

Н. Школьникова

Задачи

1. Ознакомить учащихся с информацией о современных взрос­лых и детских газетах.

2. Способствовать развитию интереса к чтению газет и журна­лов, удовлетворению потребности читать и узнавать больше.

3. Стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру чтения учащихся.

Подготовительная работа

1. Организовать выставку современных газет, которые посту­пают в школьную библиотеку.

2. Организовать в классе выставку газет и журналов, которые выписывают и читают учащиеся класса.

3. Предложить школьной редколлегии оформить специальный выпуск школьной газеты, где можно поместить информацию о газетах, которые каждый ученик может выписать домой.

4. Подготовить информацию для учащихся об истории появле­ния газет в жизни человека.

5. Подготовка в группах сообщений и новостей в классную газету.

6. Знакомство учащихся класса с газетными публикациями о родных и близких людях одноклассников.

Оборудование

1. Выставка газет прошлого и современных.

2. Карандаши и фломастеры, бумага.

3. Газетные и журнальные статьи для чтения.

4. Текст для чтения об истории появления газет.

Оформление доски

Заметка - небольшое газетное сообщение.

Статья - большое газетное сообщение по какой-либо конкрет­ной теме.

Рубрика - раздел в газете или журнале, посвященный какой-либо конкретной теме.

Ход информационного часа

1. Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые ребята! Наш информационный час мы посвятим таким важным предметам, которые можно встретить без преувеличе­ния в каждом доме. Эти предметы пользуются вниманием президен­та и рабочего, учителя и врача, военного и инженера. И, поскольку у нас в кабинете несколько столов заняли эти предметы, я прошу вас назвать их. Вы правы, ребята. Это газеты и журналы.

2. Беседа с учащимися

- Кто мне может показать на столе газету, журнал?

- Чем отличается газета от журнала?

- Для чего людям нужны газеты и журналы?

- Какие газеты, журналы для вас выписывают ваши родители?

- Какие газеты и журналы читают ваши родители? Можете ли вы вспомнить их названия?

Где можно купить газету или журнал?

Как вы думаете, существуют ли профессиональные газеты?

Можете ли вы определить на нашей выставке газеты и жур­налы специального и общего назначения?

- Как вы думаете, какой предмет в стародавние времена носил

название «гадзетте»? (Ответы учащихся.)

3. Из истории газеты

(На партах учащихся лежат газеты. В это время они слушают рас­сказ учителя и смотрят презентацию «История газеты на Земле».) Первая газета не была похожа на современную. Она больше напоминала письмо, в котором содержались новости.

В V веке до н. э. в городе Риме жил человек, который занимался тем, что писал письма-сообщения и рассылал их людям, которые жили далеко от столицы.

При известном римском императоре Юлии Цезаре возник пер­вый информационный бюллетень, который был посвящен объявле­ниям правительства и назывался «События дня». Впервые газета появилась в XVI веке. Ее основали немецкие банкиры Фаггерсы, которым нужна была информация о происходящих в мире собы­тиях.

В это же время в Италии, в городе Венеции, знаменитом своими каналами, появилась первая городская газета. На больших площадях этого города вывешивались листки бумаги, из которых горожане узнавали о самых важных событиях, происходящих в нем.

Некоторые люди очень хотели взять листки домой, чтобы про­читать их в семейном кругу, вместе с родными и близкими. Однако власти города опасались, что люди возьмут листки почитать и не вернут их обратно. Тогда они решили взимать плату с тех, кто хотел взять газету домой. В качестве оплаты взималась мелкая монета под названием «гадзетте». Отсюда и пошло название газеты как печатного издания.

Первая регулярная газета вышла в Лондоне. Она называлась «Информатор». Это событие произошло в 1663 году.

А как же газета стала издаваться в России? Это произошло благо­даря Петру I. Царь Петр очень много ездил по разным странам и горо­дам Европы и пытался перенести в Россию все то самое лучшее, что он видел в других странах. Увидев в Европе издававшиеся газеты, он решил немедленно сделать газету достоянием России. С 1702 года по его распоряжению стала издаваться газета «Ведомости», в которой 11счатались распоряжения и указы правительства, а также различные любопытные случаи, которые происходили в стране.

Сейчас в России выходит более 10 000 газет. Они выходят в сто­лице - Москве и областных центрах. Есть свои газеты и в маленьких городках, на предприятиях, в институтах и школах.

- Из представленных на выставке газет определите газету, ко­торая издается в стране, и газеты, которые издаются в школе, на предприятии?

- Из представленных на выставке газет определите, отличают­ся ли газеты современные от тех газет, содержание которых описано в рассказе?

- О чем можно прочитать в современных газетах?

- Какие статьи, заметки, рубрики вам интересны? (Обратить внимание учащихся на слова, которые выделены на доске.)

- Скажите, ребята, а как попадает газета к нам в дом? (Ответы учащихся.)

Вы правы. Газету в наш почтовый ящик опускает почтальон. Но как он узнает, что именно эта газета должна быть в вашем почтовом ящике? Для этого существует квитанция, которую заполняют наши родители на почте, когда хотят выписать вам и себе газету или журнал. Можно газету не выписывать, а покупать в киоске. Многие люди именно так и поступают. Такие киоски называются. (Дети подсказывают.)

Сегодня, ребята, я с большим удовольствием хочу показать вам газеты, рассказывающие о людях, с которыми вы, возможно, встре­чаетесь в коридорах школы.

Эти люди, чей труд и отношение к делу были отмечены госу­дарственными наградами и о которых рассказали в газете, - родст­венники наших одноклассников.

(Классный руководитель показывает газеты со статьями и зачи­тывает фрагменты из текстов.)

Как видите, ребята, прошло очень много времени с тех пор, ко­гда появилась первая газета, но и по сегодняшний день она нужна людям. Газета служит для того, чтобы сообщить важные известия, новости о том, что происходит в нашей стране и в мире; рассказать

о людях, которые помогают делать нашу жизнь лучше, добрее, кра­сивее.

- Так ли важно человеку читать газету?

- Может ли современный человек обойтись без получения ин­формации?

~ Какую интересную информацию вы недавно узнали из газеты? (Учащиеся приводят примеры.)

- Какие чувства, на ваш взгляд, испытывает человек, прочи­тавший хорошую новость в газете или узнавший из газеты о хороших людях?

- Какие рубрики в газете помогают делать добрые дела?

- Каким должен быть человек, который хочет написать в газету о добрых делах, поступках, новостях?

- О чем бы вы хотели рассказать, написав в газету класса или школы?

- Знаете ли вы, как называется наша школьная газета?

- Где расположена редакция школьной газеты?

- Где можно взять школьную газету?

- Как можно написать в школьную газету?

- Пробовали ли вы писать в газету?

А теперь, ребята, мне хотелось бы узнать о том, что бы вы хотели написать в школьную или классную газету. Неделю назад я пред­ложила вам объединиться в группы, для того чтобы написать не­большие сообщения, рассказы, статьи для классной или школьной газеты. Давайте попробуем узнать, что у вас получилось.

Каждая группа получает возможность представить свое сообще­ние. Все остальные должны внимательно слушать, а потом мы вместе определим, чье сообщение было самым интересным и важным.

Журналы моего детства и детства моих родителей

(Учащиеся представляют сбои сообщения.)

Спасибо, ребята, за то, что вы хорошо подумали над тем, какие новости из жизни нашего класса можно поместить в школьную и классную газету. Все они интересные, все они рассказывают о том, что мы стремимся быть дружным классом. Давайте по­пробуем определить, сообщение какой группы было самым ин­тересным.

II. Подведение итогов.

11.02.2016 22:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!