СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная безопасность персонального сайта учителя и защита авторских прав.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Что же такое «персональный сайт учителя»?» – спросите вы. – «Зачем и для чего он необходим?»

Что ж это вполне закономерные вопросы, которые требую тщательного разбора. Начнем с главного, что такое сайт. Дело в том, что многие под сайтом понимают странички в социальных сетях, странички в образовательных сервисах, блоги …, но это не совсем так.

Давайте разберемся в терминологии.

Сайт – это система электронных документов частного лица или организации в компьютерной сети под общим адресом[1]. Здесь главное понятие общий адрес. И чаще всего под этим подразумевается доменное имя сайта – то что мы называем электронной ссылкой (например http://artysha.ru/).

В этом смысле блог больше всего подходит под описание сайта, но предназначен он больше для общения или обсуждения какой-либо тематики. Главное отличие блога от сайта в том, что там есть элемент подписки на новости и раз подписавшись вы будете постоянно получать свежие известия и обновления. В этом смысле блог близок по смыслу социальным сетям. Соответственно под блогом мы понимаем нечто среднее между сайтом и страничкой в социальных сетях.

Блог – это он-лайн дневник, но только не личный, а общедоступный. Любой посетитель может прочесть предоставляемую информацию и оставить свои комментарии. Блоги создают для того, чтобы поделиться своими профессиональными навыками, к примеру, в области дизайна. Или, разделить свое увлечение-хобби с единомышленниками, к примеру, рыбалкой или кулинарией. На блоге можно размещать информацию в виде текста, фото, аудио и видео. Еще одной особенностью блогов, являются регулярно добавляемые записи (посты), которые размещаются соответственно дате, но в обратном порядке – новая запись сверху[2].

И я думаю всем известно, что такое страничка в социальных сетях. Это место вашего электронного общения и реже профессионального.

В этой статье мы рассмотрим возможность профессионального использования вышеперечисленных электронных ресурсов в педагогической деятельности.

Начнем мы с малого странички в социальных сетях.

Чаще всего мы используем социальные сети для личного общения и размещаем зачастую очень личные материалы. Давайте посмотрим, как можно использовать страничку в социальных сетях https://vk.com/olgakon2.

Плюсы

Минусы

  • Здесь можно размещать абсолютно любой материал, не беспокоясь об авторских правах;
  • Здесь удобно размещать видео и видеопрезентации;
  • Выкладывать полезные ссылки (хотя вот как раз этого социальные сети очень не любят)
  • Писать текущее домашнее задание;
  • Дополнительный материал по теме;
  • Решать текущие проблемы;
  • Можно создать общий чат для общения и др.
  • Здесь никак не расположить долговременный материал, т.к. лента постоянно движется вниз;
  • Ваш материал никак не защищен от копирования и соответственно ваши авторские права не защищены;
  • Материал странички доступен для всеобщего просмотра;
  • Здесь собирается весь нужный и не нужный материал всего просмотренного вами и понравившегося вам.

Поэтому я предпочитаю для общения с детьми, родителями и коллегами страничку сообщества, где есть возможность ограничить доступ посетителей. Сообщество позволяет профессионально общаться, не создавая для этого отдельного аккаунта.

Сайт на базе различных педагогических порталов.

Говоря откровенно – это, по сути, та же страничка, больше похожая на блог, и до настоящего персонального сайта ей довольно таки далеко. У таких сайтов-страничек есть определённые преимущества:

  • Здесь вы можете получить свидетельство за публикацию,
  • Разместить свои работы и проекты,
  • Получить свидетельство о персональном сайте учителя,
  • И даже получить свою визитку

Опять же есть и минусы – здесь вы сможете общаться только с коллегами. Ваши авторские права также будут находиться под сомнительной защитой. Но учитывая дату публикации и свидетельство ваши авторские права все- таки можно защитить.

http://imfourok.net/user/konovalova-olga-valerevna1 Это проект Фавурок, создан как специальный портал для учительских сайтов-страничек. Здесь вы можете получить свидетельство за публикацию, свидетельство об участии в различных педагогических вебинарах, при публикации пяти ваших работ получите свидетельство о наличии у вас учительского сайта.

http://multiurok.ru/olgakon-history/lenta/ - вот еще один портал Мультиурок здесь также вы сможете получить сертификат за свой сайт и бонусом свою визитку.

Всё-таки, они не являются настоящими сайтами, потому что вам они не принадлежат.

Персональный сайт.

На своем личном сайте можно размещать любые материалы, удобно и красиво их систематизировать.

http://olcon 76.ru/ это мой педагогический сайт, он еще в доработке, это второй мой сайт, первый в качестве эксперимента посвящен моему хобби.

http://perova.jimdo.com/методическая-работа/создателям-учительских-сайтов/

Педагогический Сайт Перовой Инессы Николаевны – очень простой сайт. Здесь имеется статья рекомендация для тех кто хочет создать свой педагогический сайт.

http://www.ochkasova.com Персональный сайт учителя истории Очкасовой Светланы Геннадьевны один из интересных вариантов педагогического сайта. Есть и более лучшие варианты

На своем сайте помимо ваших материалов вы можете размещать работы своих учащихся, свои достижения. Более того домен привязывается непосредственно к вашим персональным данным. Соответственно и сам сайт тоже, что является не лишним подтверждение ваших авторских прав. Поэтому совет: размещайте только свои оригинальные материалы или материалы в собственной редакции. Здесь можно варьировать систему доступа: для всех ( это то что доступно для всех и не жалко для копирования); доступ только по ссылке, что позволяет размещать не только бесплатный контент, но и платный (ваш собственный учебник, личная система поурочных планов, УМК).

К подобной группе сайтов можно отнести бесплатные конструкторы сайтов, предлагающие вам также и бесплатный хостинг.

http://umi.ru/gotovye_resheniya/dlya_uchitelya/

http://ru.wix.com

http://www.ucoz.ru/

http://infostarting.ru/kak-sozdat-besplatnyj-sajt-uchitelya/ Здесь можно посмотреть как создать бесплатный сайт учителя.

Но, необходимо помнить то, за что вы не платите – вам не принадлежит.

Теперь ответим на вопрос: для чего необходим персональный сайт учителя.

«Педагогический сайт» — это площадка для обмена опытом и демонстрации лучших творческих находок в области обучения и воспитания.

Цель создания сайта учителя

  • Обобщение опыта работы
  • Своеобразная копилка учителя (его портфолио)
  • Обмен опытом, помощь учителям в подготовке к уроку
  • Сайт можно использовать как стенд, размещая там материалы для учащихся, информацию о предстоящих зачётах и контрольных
  • При желании можно организовать на сайте дистанционное обучение, если ученик долго не был в школе по болезни.

Возможности, открываемые перед создателями сайтов:

  • Общение с коллегами, обмен опытом
  • Независимая оценка опыта работы
  • Предложения о сотрудничестве (опубликоваться, поменять работу или место работы, участие в конкурсах мастерства)

И следующий вопрос, на который мы ответим, это «Как можно защитить свои авторские прав в интернете?»

Чтобы защитить сои собственные авторские прав на материалы размещенные в интернете существует несколько способов.

Во-первых, это публикация ваших материалов в печатном издании. Тогда, размещая электронный материал у себя на сайте, указывайте ссылку на печатный источник. Существует масса изданий готовых опубликовать ваш материал за деньги.

Во-вторых, это публикация в электронных изданиях. Здесь есть два варианта.

  1. Электронное издание, которому присваивается свой индивидуальный номер, по которому их фиксируют в библиотеках.
  2. Публикация на сервисах, где выдают свидетельства о публикации материала. Эти сервисы можно найти здесь: http://multiurok.ru/stor-74-1982/blog/v-pomoshch-uvazhaiemym-attiestuiushchimsia-kolliegam-saity-razmieshchaiushchiie-publikatsii-i-pr-matierialy.html

В-третьих, чтобы подтвердить свои авторские права на тот или иной материал – отправьте его самому себе по почте заказным письмом. На конверте и квитанции будут стоять ваши ФИО, время и стоимость отправки.

О более серьёзных методах защиты интернет информации, но в основном видео, можно будет посмотреть на сайте Сергея Панферова http://panferoff.su/zashhita-avtorskix-prav-i-borba-s-info-piratstvom/

Все эти методы позволяют в случае возникновения конфликтной ситуации отстоять свои собственные авторские права.

Также хочу добавить, что такие поисковые системы как Googl или Yandex при индексации вашего сайта буду учитывать идентичный контент. И если на вашем сайте будет много материалов с других сайтов, то ваш сайт могут просто заблокировать. Поэтому уважайте других и себя, и размещайте свой уникальный контент, по крайней мере в собственной редакции – пусть о том же, но другими словами. Если есть необходимость публикации чужого материала – разместите его в облаке (например, на Яндекс диске), а на своем сайте ссылку для скачивания.

Теперь поговорим о том, если вы выкладываете на свой персональный сайт материалы коллективного труда или детские материалы. В этом случае вы попадаете под действие Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

Поэтому вам обязательно потребуется информационное согласие на обработку персональных данных от каждого лица в письменном виде. В случае если это дети, то от их родителей. В информационном согласии обязательно должен быть пункт о размещении материалов ребенка или материалов с его участием в сети интернет.

Лучше всего если вы возьмете данный документ в начале учебного года, прописав в нем не только олимпиады, но и электронную публикацию работ учащихся, их фото и видео (например, в случае открытого урока).

Действует и обратная сторона – материалы с вашим участием, без вашего письменного разрешения никто не имеет права использовать. В связи с этим привожу цитату из дополнений к а ФЗ № 149.

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302) следующие изменения:

1) дополнить статьей 15.5 следующего содержания:

"Статья 15.5. Порядок ограничения доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных

1. В целях ограничения доступа к информации в сети "Интернет", обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, создается автоматизированная информационная система "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных" (далее - реестр нарушителей).

2. В реестр нарушителей включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных;

3) указание на вступивший в законную силу судебный акт;

4) информация об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных;

5) дата направления операторам связи данных об информационном ресурсе для ограничения доступа к этому ресурсу.

Этот закон распространяется на персональные данные вас или детей (ФИО, дата рождения, контакты и т.д.) включая изображение (фото, видео материалы, художественные зарисовки). Главное действовать в рамках закона и у вас всё получится.

В заключение, скажу, что персональный сайт учителя является весьма удобным инструментом в процессе обучения учащихся и способом интеграции всех участников образовательного процесса. И подобным инструментом пользоваться можно и нужно при соблюдении всех законных оснований.

Творческих успехов вам дорогие коллеги!

[1] Википедия [URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сайт#.D0.A2.D0.B8.D0.BF.D1.8B_.D0.B8.D0.BD.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.BD.D0.B5.D1.82-.D1.80.D0.B5.D1.81.D1.83.D1.80.D1.81.D0.BE.D0.B2] Здесь же можно посмотреть и виды сайтов.

[2] Какие бывают сайты [URL: http://useroff.com/chto-takoe-sajt.html]

Категория: Всем учителям
26.11.2015 08:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!