СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальные особенности студентов и изучение иностранного языка в системе СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильная организация учебного процесса, умение преподавателя учитывать реальное усвоение материала каждым студентом, учет его индивидуальных особенностей – вот основные критерии успешного и правильного подхода в преподавании иностранного языка. Проблема учета индивидуальных особенностей студентов – одна из центральных проблем при изучении иностранного языка. Не смотря на количество студентов в группе, преподаватель обязан знать индивидуальные особенности каждого. Потому что каждый студент – уникальная и неповторимая индивидуальность. Индивидуальна и речь ребенка. Она выражает переживание, эмоции, чувства, моральность и отношение с другими людьми. Поэтому преподаватель может и должен помочь студентам с разными потенциальными возможностями овладеть иностранным языком. Прежде, чем осуществить индивидуальный подход, необходимо проделать кропотливую работу и выполнять ее ежедневно. Прежде всего нужно изучить общие данные студента, историю его развития в коллективе, успеваемость по предметам. Это позволит определить направление мышления, склонность к изучению гуманитарных предметов, особенно иностранного языка. При знакомстве со студентом желательно предложить ему определить мотивы для изучения иностранного языка. Например: - каждый образованный человек должен знать иностранный язык - иностранный язык поможет в лучшей степени овладеть профессией - иностранный язык поможет узнать больше полезной информации - мне нравится узнавать новые слова - я хочу общаться на иностранном языке со сверстниками из других стран - мои друзья хорошо знают иностранный язык. Я тоже хочу быть с ними - мои родители хотят, чтобы я знал иностранный язык Опыт показывает, что чем выше уровень мотивации и интереса, тем выше уровень знаний. Кроме того, необходимо знать, какие предметы нравятся студенту больше всего, какие у него планы на будущее, его интересы в быт. Все это даст возможность правильно сформировать группы во время занятий. Особенно важен этот момент при обучении диалогической и монологической речи. Потому что максимальный результат языковой деятельности дает общение среди студентов с взаимными интересами и симпатиями. Успех работы зависит от правильного психологического климата на занятиях. Чтобы студент хотел и мог проявить свою особенность в общении, нужно чтобы он чувствовал себя свободно, не боялся насмешек своих одногруппников. С особой деликатностью нужно подходить к студентам с низкими показателями в обучении. Таким студентам желательно дать возможность обратить внимание на иностранный язык с помощью простых заданий, решения поисковых задач. Далее можно усложнять задачи. Индивидуальный подход помогает в развитии всех видов языковой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. Таким образом, индивидуальный подход является необходимым компонентом современного урока иностранного языка, обеспечивает его эффективность, повышает уровень знаний каждого обучающегося.

Категория: Немецкий язык
02.01.2019 11:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!