СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ на уроках ИЗО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важной составляющей информатизации образовательного процесса является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке. Задача состоит в том, чтобы использование информационно-коммуникационных технологий стало обычным и привычным в деятельности каждого учителя предметника, стало неотъемлемой, органичной частью любого урока.

По данным современных исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть услышанного и увиденного одновременно, ¾ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения эффективности образовательного процесса, раздвигает возрастные возможности обучения.

Сегодня функциональные возможности многих современных средств информатики значительно опережают возможности их использования.

Информационно-коммуникационная технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:

• использовании определенных педагогических программных средств;

• деятельности учителя, управляющего этими средствами;

• повышении мотивации и активности, обучающихся на уроке, вызываемом интерактивными свойствами компьютера.

Управляюще-обучающая деятельность учителя состоит из:

• общего стратегического планирования использования компьютерных средств, включающего целеполагание, планирование педагогического процесса. Здесь учитель подбирает или выстраивает дидактические модули и блоки с учетом методических, логических, психологических и других соображений;

• тактического тематического планирования;

• планирования использования компьютера на отдельных учебных занятиях (уроке, практической работе и т.д.);

• управления познавательной деятельностью учащихся во время занятия, практического осуществления интеграции традиционных и компьютерных средств;

• личностного взаимодействия с учащимися (обобщение, консультации, воспитательные воздействия).

Интерактивность компьютера позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь учащихся в активную работу, например, погружая их в определенную игровую ситуацию. Кроме того, ученик сам может задавать компьютеру предпочтительную форму помощи (например, демонстрацию способа решения с подробными комментариями), способ изложения учебного материала.

Цели использования информационных технологий в обучении:

• повысить наглядность учебного материала;

• расширить спектр активных методов обучения;

• разнообразить содержание учебного материала;

• разнообразить формы подачи учебного материала.

Мотивация учащихся на уроке при использований ИКТ:

• наглядность

• активизация методов обучения

• разнообразие форм обучения на уроке

Мотивация учителя:

• снижение трудоемкости процесса (обучения и контроля)

• способность быть «современным учителем».

На уроках изобразительного искусства, МХК при изложении учебного материала я использую готовые программные средства или созданные мной презентации, что дает возможность повысить эффективность процесса обучения.

С помощью компьютерных программных средств мы знакомимся с творчеством великих художников, скульпторов, архитекторов, с шедеврами мирового искусства.

Использование ИКТ на школьных уроках дело новое, поэтому накопление программно - методических материалов для образовательного процесса, их совершенствование, разработка новых методик и программ – актуально на сегодняшний день.

Педагогическая цель, которую я поставила перед собой, заключается в следующем:

• повышение качества знаний учащихся;

• совершенствование методики проведения уроков по изобразительному искусству и МХК с применением ИКТ;

• обеспечение дифференцированного подхода к учащимся в образовательном процессе;

• обеспечение условий для адаптации ребят в современном информационном обществе.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

• совершенствовать накопленные компьютерные программные продукты по искусству. Создавать новые компьютерные программные продукты для образовательного процесса в школе;

• продолжать разработку методик использования ИКТ в преподавании изобразительного искусства и МХК;

•совершенствовать технологию применения разработанных методик в учебном процессе общеобразовательной школы;

• широко внедрять накопленные программно – методические материалы в образовательный процесс;

• совершенствовать профессиональную ИКТ- компетентность педагога;

• обобщать и передавать опыт работы учителям своего образовательного учреждении, города;

• проводить психологические исследования и диагностику деятельности учителя и ученика с целью определения степени влияния ИКТ на психическое и физическое состояние участников образовательного процесса.

Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства, МХК и приводит к целому ряду положительных следствий:

• обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

• психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;

• возбуждает живой интерес к предмету познания;

• расширяет общий кругозор детей;

• возрастает уровень использования наглядности на уроке;

• повышается производительность труда учителя и учащихся на – уроке.

Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания

Категория: ИЗО
21.06.2015 00:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!