СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Важной составляющей информатизации образовательного процесса является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке. Задача состоит в том, чтобы использование информационно-коммуникационных технологий стало обычным и привычным в деятельности каждого учителя предметника, стало неотъемлемой, органичной частью любого урока.
По данным современных исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть услышанного и увиденного одновременно, ¾ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения эффективности образовательного процесса, раздвигает возрастные возможности обучения.
Сегодня функциональные возможности многих современных средств информатики значительно опережают возможности их использования.
Информационно-коммуникационная технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:
• использовании определенных педагогических программных средств;
• деятельности учителя, управляющего этими средствами;
• повышении мотивации и активности, обучающихся на уроке, вызываемом интерактивными свойствами компьютера.
Управляюще-обучающая деятельность учителя состоит из:
• общего стратегического планирования использования компьютерных средств, включающего целеполагание, планирование педагогического процесса. Здесь учитель подбирает или выстраивает дидактические модули и блоки с учетом методических, логических, психологических и других соображений;
• тактического тематического планирования;
• планирования использования компьютера на отдельных учебных занятиях (уроке, практической работе и т.д.);
• управления познавательной деятельностью учащихся во время занятия, практического осуществления интеграции традиционных и компьютерных средств;
• личностного взаимодействия с учащимися (обобщение, консультации, воспитательные воздействия).
Интерактивность компьютера позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь учащихся в активную работу, например, погружая их в определенную игровую ситуацию. Кроме того, ученик сам может задавать компьютеру предпочтительную форму помощи (например, демонстрацию способа решения с подробными комментариями), способ изложения учебного материала.
Цели использования информационных технологий в обучении:
• повысить наглядность учебного материала;
• расширить спектр активных методов обучения;
• разнообразить содержание учебного материала;
• разнообразить формы подачи учебного материала.
Мотивация учащихся на уроке при использований ИКТ:
• наглядность
• активизация методов обучения
• разнообразие форм обучения на уроке
Мотивация учителя:
• снижение трудоемкости процесса (обучения и контроля)
• способность быть «современным учителем».
На уроках изобразительного искусства, МХК при изложении учебного материала я использую готовые программные средства или созданные мной презентации, что дает возможность повысить эффективность процесса обучения.
С помощью компьютерных программных средств мы знакомимся с творчеством великих художников, скульпторов, архитекторов, с шедеврами мирового искусства.
Использование ИКТ на школьных уроках дело новое, поэтому накопление программно - методических материалов для образовательного процесса, их совершенствование, разработка новых методик и программ – актуально на сегодняшний день.
Педагогическая цель, которую я поставила перед собой, заключается в следующем:
• повышение качества знаний учащихся;
• совершенствование методики проведения уроков по изобразительному искусству и МХК с применением ИКТ;
• обеспечение дифференцированного подхода к учащимся в образовательном процессе;
• обеспечение условий для адаптации ребят в современном информационном обществе.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
• совершенствовать накопленные компьютерные программные продукты по искусству. Создавать новые компьютерные программные продукты для образовательного процесса в школе;
• продолжать разработку методик использования ИКТ в преподавании изобразительного искусства и МХК;
•совершенствовать технологию применения разработанных методик в учебном процессе общеобразовательной школы;
• широко внедрять накопленные программно – методические материалы в образовательный процесс;
• совершенствовать профессиональную ИКТ- компетентность педагога;
• обобщать и передавать опыт работы учителям своего образовательного учреждении, города;
• проводить психологические исследования и диагностику деятельности учителя и ученика с целью определения степени влияния ИКТ на психическое и физическое состояние участников образовательного процесса.
Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства, МХК и приводит к целому ряду положительных следствий:
• обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
• психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
• возбуждает живой интерес к предмету познания;
• расширяет общий кругозор детей;
• возрастает уровень использования наглядности на уроке;
• повышается производительность труда учителя и учащихся на – уроке.
Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания
© 2015, Пустовидова Татьяна Романовна 689