© 2016, Гавронова Наталья Витальевна 667
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игры — «В ладошки» - это игровые
*******************
Огород
/Ритмично хлопать в ладоши: сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, согнув руки в локтях, далее хлопнуть своей правой ладошкой в правую ладошку партнера, вытянув руку вперед, во время хлопка пальцы должны быть направлены вверх, затем опять хлопнуть в свои ладоши, а потом хлопнуть своей левой ладошкой в левую ладошку партнера, вытянув руку вперед. И так далее./
Мы имеем огород
И растим на нем укроп,
Помидоры и салат…
Огород наш – просто клад! –
Есть петрушка и фасоль,
Огурцы, редис, морковь,
Кабачки и патиссоны,
Свекла, редька, лук зеленый,
И, конечно же, цуккини,
И арбуз, и даже дыни…
Все, что можно, посадили?
/развести руками в стороны/
Ничего не пропустили?
(Громова О.Н.)
/Назвать любое огородное растение, которое не было перечислено, например, горох, сладкий перец, горький перец, тыква, чеснок, капуста, репа или др. Игра может быть поводом для беседы об овощах и фруктах, съедобных и несъедобных растениях./
*******************
Улитка
/Ритмично хлопать в ладоши, как описано в предыдущем упражнении./
Улитка – раз, улитка – два…
Ползет по стебельку она.
Улитка – раз, улитка – два…
Ползет так медленно она.
/ развести руками, удивляясь/
А почему?
/погрозить указательным пальцем/
- Да потому…
/опять ритмично хлопать в ладоши/
- С собою носит все она:
И шкаф, и стулья,
и кровать,
Чтобы в пути прилечь поспать,
И стол, -
Чтобы накрыть его,
Чтоб причесаться -
Зеркало,
Для красоты –
Горшок с цветком,
Ну, во общем, -
На спине весь дом!
(Громова О.Н.)
/Поучитесь рисовать улитку. Нарисуйте иллюстрации к тексту игры. /
*******************
Птичья столовая
Птичий домик, птичий домик
Нам сосед вчера принес!
Мы повесим этот домик
Между двух сестер-берез.
В этой маленькой столовой
Будет полочка полна.
Здесь воды прозрачной вдоволь,
Вдоволь крошек и зерна.
Птичьи вкусы и привычки
Хорошо знакомы нам.
Прилетайте в гости, птички,
Рады будем мы друзьям.
(Сайма Соопарт. Перевод с эстонского)
*******************
Ничевоки
/На первую и вторую строчку стихотворения дети играют в ладошки, хлопая один раз в свои ладоши перед собой, затем ладошкой правой руки по правой ладошке партнера, опять в свои ладоши и левой ладошкой о левую ладошку партнера; повторяют хлопки с начала. На остальные строчки первого куплета бьют два раза в свои ладошки, а затем два раза в ладошки партнера, вытянув вперед руки, опять в свои ладошки два раза и так далее. В конце куплета надувают свои щеки воздухом и хлопают своими ладошками по своим щекам, чтобы воздух изо рта вышел со звуком.
Затем дети произносят строки второго куплета и повторяют движения, которые делали ранее. В конце второго куплета складывают обе руки ладошками и подкладывают под голову с правой стороны, наклонив голову вправо, как будто засыпают.
Затем дети произносят слова третьего куплета, выполняя все те же движения. В конце стихотворения прижимают указательный палец к губам и произносят «Тс-с-с.»/
*
Чики-воки, чики-воки,
Жили-были Ничевоки –
Ничего
Не говорили,
И не ели, и не пили,
Только дулись,
Дулись,
Дулись…
*
Но потом вдруг улыбнулись,
И на маму поглядели,
И попили.
И поели,
Над собой
Похохотали,
Да и спать легли.
Устали.
*
Чики-воки, чики-воки,
Засыпают Ничевоки.
Тише, тише, не шумите,
Ничевок не разбудите…
Тс-с-с…
(Нина Пикулева)
*******************
Запасливая белка
/Играть в ладошки: хлопнутьв свои ладоши, правой рукой по правой ладошке партнера, вытянув руку вперед, опять в свои ладоши, левой рукой по левой ладошке партнера, вытянув вперед левую руку, опять в свои ладоши и так далее./
Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
\Вытянуть обе руки вперед: правую повернуть ладонью вверх, а левой выполнять ритмичные хлопки по вытянутой правой руке партнера./
Маленький рыжик она засолила,
/Теперь наоборот, то есть поменять руки ролями: Держать левую руку ладонью вверх, а правой ладошкой ударять по подставленной ладошке партнера.
В банку большую его положила.
/Выполнять ритмичные хлопки: сначала, вытянув вперед обе руки, выпрямив ладошки, пальцы вверх, хлопнуть в обе ладошки партнера, затем в свои ладоши прямо перед собой, потом опять в ладоши партнера и так далее./
Белке теперь не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.
(Л.Венгер)
*******************
Капли играли в прятки
Капли играли в прятки.
/Хлопок в свои ладоши прямо перед собой, правой рукой по правой руке партнера, опять в свои ладоши и левой рукой по левой руке партнера/
Капли ныряли в грядки,
/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, по своим плечам скрестив руки накрест, то есть правой ладонью по левому плечу, а левой ладонью по правому плечу, затем опять хлопок в свои ладоши прямо перед собой, шлепок по своим коленям, опустив руки вниз: правой рукой по правому колену, а левой рукой – по левому колену/
В клумбы,
/ хлопок в свои ладоши прямо перед собой/
Ручьи и лужи.
/шлепок по коленям, опустив руки вниз, хлопок в свои ладоши прямо перед собой/
Все исчезали тут же.
/обхватить себя руками и покружиться вокруг себя/
Капли летели над лесом.
/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, хлопок двумя ладошами в ладоши партнера – пальцы вверх, хлопок в свои ладоши прямо перед собой, хлопок правой рукой по правой ладони партнера, подняв руку вверх/
Прятались под навесом
/повторить, но левой рукой/
Мокрых веселых листьев,
/Хлопок в свои ладоши над головой, шлепок по своим плечам руками накрест, шлепок по бокам, опустив руки вниз, хлопок в свои ладоши прямо перед собой/
В дуплах и норах лисьих.
/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, затем правой рукой схватить левую ладонь партнера – «спрятать» в свою, как будто капли прячутся в нору, а свою левую руку протянуть партнеру, чтобы он сделал то же самое/
В норах крота и мышки,
/хлопок в свои ладоши прямо перед собой и левой рукой схватить правую руку партнера – «спрятать»/
В старой берлоге мишки.
/ то же самое, но правой рукой схватить левую руку партнера/
Звонкие капли-дождинки
/хлопать левой ладонью по подставленной правой ладошке партнера/
Прыгали вдоль тропинки.
/поменять руки ролями/
Прятали их травинки.
Прятал в иголках ежик.
/ быстро «прятать» то правую руку в левой, то левую руку в правой/
Капли играли в дождик.
/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, затем двумя ладошками по двум подставленным ладошкам партнера, вытянув руки вперед – пальцы вверх, опять хлопок в свои ладоши/
(Н. Юркова)
*******************
Дюба
/Эта игра известна многим, так как является детским фольклором. Для начала игры партнеры подают друг другу левые руки ладонью вверх, а правые руки кладут на подставленные левые ладонями вниз. Согнув пальцы (только пальцы) обеих рук, партнеры цепляются за руки друг друга только пальцами./
Дюба-дюба-дюба-дюба,
Дюба дони-дони мэ!
/держась за руки сцепленными пальцами, совершаете ритмичные движение руками вверх /
А шарли буба
/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем правой рукой по правой руке партнера, вытянув руку вперед, пальцы направлены вверх/
Раз, два, три
/Слова «Раз, два, три» не произносятся вслух, а отбиваются в быстром темпе тремя хлопками в свои ладоши прямо перед собой/
А шарли буба
/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем левой рукой по левой руке партнера, вытянув руку вперед, пальцы направлены вверх/
Раз, два, три
/Слова «Раз, два, три» не произносятся вслух, а отбиваются в быстром темпе тремя хлопками в свои ладоши прямо перед собой/
А шарли буба-буба-буба-буба
/сначала хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем, вытянув руки вперед и расположив ладони горизонтально – правая ладонь вверх, а левая вниз- партнеры хлопают двумя ладонями одновременно, на каждое слово «буба» меняя положение ладошек: сначала правая вверх, а левая вниз, затем левая вверх, а правая вниз и так далее/
А-А-А!
/держась за руки пальцами, совершать перекрестные махи обеими руками/
А дони мэ
/хлопок в свои ладоши, а затем правой рукой по правой ладони партнера/
Раз, два, три
/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/
А шарли бэ
/хлопок в свои ладоши, а затем левой ладонью по левой ладони партнера, выставив руки вперед/
Раз, два, три
/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/
А ми
/хлопок в свои ладоши, а затем правой рукой по правой ладони партнера/
Раз, два, три
/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/
Замри!
/хлопок в свои ладоши, а затем левой ладонью по левой ладони партнера, выставив руки вперед/
Раз, два, три
/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/
эни бени рики таки
шурба урба сентябряки
эус бэус касмадеус бац
Ой! Ай! Ча! Ща!
/хлопки то в свои ладоши прямо перед собой, то правыми руками, то опять в свои, затем левыми руками и так далее, то есть хлопки, которые и принято называть «игра в ладоши»/
*******************
Тяпы-ляпы
/Хлопать в ладоши: в свои прямо перед собой, затем правой ладонью по правой ладони партнера, выставив руку вперед, пальцы вверх; далее опять в свои ладошки прямо перед собой, а потом левой ладонью по левой ладони партнера, вытянув левую руку вперед, пальцы вверх. И так далее/
По дороге в Тяпы-Ляпы
Шли гуськом четыре шляпы.
/Один партнер подставляет обе ладошки для ударов, вытягивая руки вперед ладонями вверх, а другой быстро ритмично хлопает по подставленным ладошками своими ладонями./
Шляпу старую с пером
/Меняются ролями: теперь первый партнер хлопает по подставленным ладошкам./
Звали дедушкой Петром.
/Опять смена ролей. И так далее/
Шляпу с ленточкою синей
Звали бабушкой Аксиньей.
Шляпу с красной ленточкой
Звали внучкой Леночкой.
Ну, а шляпу с козырьком
Звали внуком Игорьком.
/Опять играть в ладошки, то есть выполнять поочередные хлопки то в свои ладоши прямо перед собой, то в ладонь партнера, как в начале игры/
Тяпы-Ляпы – это дача.
Есть у шляп одна задача:
Дождик ночью прошумел.
В огороде уйма дел.
/Далее выполнять хлопки, меняя положение рук на каждое слово: «И» — левую ладошку подставить для шлепка по ней партнеру, а правой рукой одновременно шлепнуть по подставленной руке партнера; «спешат» — поставить под шлепок партнера правую руку, а левой одновременно шлепнуть по подставленной правой руке партнера; «четыре»- подставить под шлепок левую ладошку, а правой шлепнуть по подставленной ладошке; «шляпы» — подставить под шлепок правую ладошку, а шлепнуть левой по подставленной правой. И так далее/
И спешат четыре шляпы
Лук полоть, картошку тяпать.
/Два хлопка в свои ладоши прямо перед собой, а затем два хлопка в ладоши партьера прямо перед собой, пальцы — вверх./
Вот пришли, передохнули.
Разом тяпками взмахнули.
Вскоре каждая из шляп
Стала тяпать:
/Три шлепка друг другу в ладоши, пальцы – вверх/
Тяп-тяп-тяп!
( Валентина Кудрявцева)
*******************
Диета Термита
/Автор игры О. Громова, автор стихов Б. Заходер) Данная игра в ладошки одновременно интересна и трудна тем, что требует быстрого темпа как в произнесении стихотворного текста, так и в выполнении движений. Движения одинаковые на протяжении всего стихотворения, но их нужно выполнять быстро, четко, согласованно друг с другом: Сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, затем правой ладонью по правой ладони партнера (пальцы вверх), опять в свои ладоши, левой ладонью по левой ладони партнера (пальцы вверх), правой рукой по левому своему плечу, левой рукой по правому своему плечу, правой рукой по своему правому бедру, левой рукой – по своему левому бедру. Затем движения повторяются с начала./
Говорил Термит Термиту: - Ел я все По алфавиту: Ел Амбары и ангары, Балки, Бревна, Будуары, Вафли, Вешалки, Вагоны, Гаражи и граммофоны, Древесину Дуба, Ели, Съел Жестянку (еле-еле), Ел И зелень, И известку, Ел Изделия из воска, Ел Картины и корзины, Ленты, Лодки, Магазины, Нессесеры, Окна, Пенки, Потолки, Рояли, Стенки, Телевизоры, Ухваты, Фильмы, Фотоаппараты, Храмы, Церкви, Цирки, Чашки, Кушал Шахматы и шашки, Шпалы пробовал И штампы, Щетки И электролампы, Даже Юбками Питался, Даже Якорь Съесть Пытался И ни разу Не был сыт!. - М-да, — сказал другой Термит. –От диеты толку мало. Лучше лопай, что попало!
(Б. Заходер)
Эта игра – хороший повод повторить алфавит русского языка. Придумайте свои названия предметов на каждую букву. Определите, звучат ли согласные звуки в придуманных вами словах мягко или твердо./
© 2016, Гавронова Наталья Витальевна 667