СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Главной задачей учителя является повышение мотивации обучаемых к изучению английского языка.

В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю и эмоции учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. При этом пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения игровых технологий, наряду с традиционными занятиями.

Причина столь повышенного в настоящее время интереса к различного рода играм в процессе обучения - это, в первую очередь, отход от традиционных форм и методов обучения.

Следует также отметить, что при сохранении достаточно высокой мотивации возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Данное явление обусловлено тем, что учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Игровая же деятельность, являясь одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний.

Следовательно, не случаен интерес к использованию на уроках иностранного языка игровых технологий.

В современной школе указанная технология оказывается незаслуженно забытой, учителя редко прибегают к ней, хотя она таит в себе массу возможностей для развития полученных навыков, закрепления пройденного и изучения нового материала.

Одним из главных плюсов данной технологии является ее доступность для всех возрастных групп школьников.

Игра на уроке способствует выполнению важных методических задач:

- Создание психологической готовности учащихся к речевому общению;

- Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

- Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта;

Это достигается легко и непринужденно, так как ученики сами стремятся к подобному роду деятельности.

Часто мне приходилось слышать от учеников : «Я не могу говорить!»; « Ну я же не знаю, что делать!» и даже « Английский – это не мое!». Фразы, которые изначально настраивают ребенка на то, что он не сможет, не будет и не хочет. Но после введения в ход урока нескольких игровых моментов, те же дети с удивлением отмечали, что они говорят, и могут применять полученные ранее знания.

Также игровая технология помогает справиться с такой огромной проблемой как языковой барьер, особенно у детей старшего школьного возраста. Они отказываются говорить по причине стеснения, боязни сделать ошибку, показаться смешным. Но вот он уже увлеченно проходит карту квеста, засыпая противников кучей фраз на английском, или же выигрывает соревнование по построению предложений. В процессе у учащегося формируется позитивное представление об изучении иностранного языка, он понимает, что он умеет применять полученные ранее знания и это ему дается.

Огромное значение при организации игры в любой учебной аудитории имеет позиция самого преподавателя. Важно быть на 100% уверенным в ее полезности, необходимо продумать все необходимые детали ее подготовки от изучения с детьми речевых клише до грамматических конструкций, а также уверенно управлять ею. Простота и сложность организации и проведения игры зависит от типа игры, и от аудитории, и от характера взаимоотношений учащихся между собой и учителем, т.е. от многих факторов. При этом очевидно, что игры на уроке способны смоделировать реальное речевое общение, что так важно для коммуникативной методики.

Игры на уроке иностранного языка могут быть очень полезны, но они должны соответствовать следующим требованиям: - экономичность по времени и направленность на решение определенных учебных задач;

- управляемость;

- Снятие напряжения хода урока, стимулирование активности учащихся;

- Оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент;

-Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным;

Участники должны получать удовлетворение от сознания того, что они в состоянии общаться на иностранном языке. При этом игра будет желанной и результативной, если ее будут ждать как отдыха и развлечения на фоне трудной и подчас напряженной работы. Следовательно, она не должна занимать большую часть занятия.

На своих уроках я часто использую игровую технологию, как способ повторения пройденной лексики, и возможность дополнительного изучения грамматики или освоения большего количества фраз речевого этикета.

В начальной школе игры могут быть также активными. Например:

- детям предлагается не только угадать слово, задать вопрос или правильно назвать букву;

- совершить ряд действий по сценарию;

- повторить движения из песни-разминки, а затем попробовать самому озвучить данную песню и воплотить диалог из нее в реальной жизни.

Есть универсальные игры, которые подходят для всех звеньев школы. Например игра Shark на закрепление лексического материала. Дети должны отгадать слово, действуя в зависимости от наполненности группы, в мини-группах или же самостоятельно. В начальной школе эта игра так же помогает детям освоить столь сложную науку взаимодействия в коллективе. В старшем звене учащиеся могут самостоятельно загадывать слова и это провоцирует у них развитие чувства ответственности, ведь нужно не просто выйти и начертить схематично слово, но и контролировать правильность написания и адекватно реагировать на поступающие от товарищей запросы.

В старшем звене так же хорошо идут настольные игры, одним из минусов которых в рамках урока является их времязатратность. Но и этот процесс можно наладить, если заранее подготовиться, распределить учащихся в команды и строго следить за тем, чтобы каждый из детей сумел «походить» и внести свою лепту в ход игры.

В современном мире существует множество возможностей для создания игры на уроке.

Например:

- специальные сайты в интернете,

- профильные магазины с настольными играми уже адаптированными под определенный возраст обучающихся

- самостоятельно разработанная и продуманная игра, созданная учителем для конкретного класса и под конкретную урочную ситуацию.

Это всегда будет иметь позитивный эффект.

Поэтому я считаю игровую технологию одной из самых полезных и важных в формате проведения современного урока иностранного языка.

Примеры игр, используемых мной на уроках английского языка:

The Shark

Подготовка: на доске нарисовать лестницу с 4 ступенями, внизу лестницы море и акулу.

В правом углу доски линиями показать сколько букв содержится в загаданном слове.

Правила: ученики по одному или же в командном порядке должны называть буквы английского алфавита с целью отгадать слово загаданное учителем. За неправильный ответ команда спускается на ступень ниже и так до тех пор пока проигравший не отправится плавать с акулой или же пока слово не будет отгадано.

В начальной школе детям на помощь приходит кораблик, котрый спасает их от неприятной встречи.

Never have I ever

Цель игры: отработка грамматической структуры The Present Perfect Tense

Правила: ученики по очереди произносят одну и ту же фразу Never have I ever с различными окончаниями. Дети должны придумать ситуации, в которых они никогда не оказывались сами, но, как они предполагают, оказывались их противники. Задача игры, правильно употребляя глаголы во временной форме Present Perfect заставить противников набирать большее количество очков. Выигрывает тот, кто за 2-4 раунда ( зависит от количества играющих) набрал меньшее количество баллов. Балл начисляется тому игроку, кто совершал озвученное действие.

Guess WHO?!!

Универсальная игра на отработку речевых клише, общих и специальных вопросов.

Цель игры: цель данной игры проста – угадать, кто же там на карточке. Игра имеет несколько уровней сложности и легко адаптируется под различные возрастные группы обучающихся.

Так в начальной школе дети могут угадывать животных, предметы домашнего обихода и т.д. В старшем же звене, учащиеся могут расследовать целое запутанное преступление.

Правила:

Вариант 1 – ведущий загадывает нечто ( животное, предмет и т.д.) остальные дети задавая наводящие вопросы узнают, что же было загадано.

Вариант 2 – на карточках уже изображены профессии, животные, предметы. Учащийся выходит, с закрытыми глазами выбирает карточку, показывает ее классу и затем, с помощью вопросов пытается отгадать изображенное на карточке.

Вариант 3 - заранее создаются карточки с несколькими персонажами, на них указываются несколько отличительных черт. Карточки раздаются учащимся. На доске пишутся «улики» : размер ноги, пристрастия, некая забытая вещь ( которая может навести на хобби человека и т.д.). Далее ученики по очереди задают вопросы, примеряя на себя роль детектива и пытаются угадать, кто же из их одноклассников является главным злодеем.

28.12.2017 22:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!