СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Математический бой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Математический бой»

Форма: «Интеллектуальный бой» - дидактическая игра.

Цели:

- закрепить навыки выполнения арифметических действий в пределах 1 000 000 и определения их порядка, приемы решения задач;

- развивать логическое мышление на основе упражнений в исключении лишнего, восстановлении слов и составлении чисел;

- воспитывать положительную мотивацию к учебе;

- формировать навыки общения, умение работать в команде.

Оборудование: стенд с ячейками (А,Б,В,Г,Д – по 4 задания); карточки с заданиями, находящиеся в ячейках (см.приложение); схема для 2 команд с указанием «Мозгового центра», данные команды для того, чтобы случайно не атаковать свой центр (см.приложение); для команды № 1 «Мозговой центр» А3, Г 2; для команды № 2 – В 3, Г 4; призы для участников; таблички для записи названия команд; маркеры.

Ход игры

1. Ведущий. Добрый день. Сегодня мы сыграем с вами в игру «Математический бой». В ней будут принимать участие две команды. Командам нужно придумать название и выбрать капитанов.

Ваша задача – атаковать мозговой центр противника (в ячейках).

Во время боя у вас на пути встретится препятствие. Вы должны выполнить задание. Победителем становится та команда, которая нашла два мозговых центра противника и выполнила задание успешно. У каждой команды по два мозговых центра. Сейчас капитаны берут схемы места нахождения своего центра, для того, чтобы случайно не атаковать его. (Ведущий передает капитанам схемы, и проводит жеребьевку: кто начинает игру первым).

Правила игры

Команда, начинающая игру, посоветовавшись, выбирает любую ячейку. Выполняет задание. Зачитывает ответ. Команды делают ход поочередно. Если найден мозговой центр, то ход не переходит: продолжает игру та команда, которая нашла мозговой центр.

На обдумывание – 1 минута.

Прежде чем начать игру, позвольте представить наше многоуважаемое жюри.

2. Игра.

3. Подведение итогов.

Выступление членов жюри с выводами о работе участников игры и итогами игры. Награждение команды – победителя.

4. Рефлексия.

Капитаны команд, посовещавшись с командой, делятся впечатлениями об игре.

Вопросы

Сколько различных трехзначных чисел можно записать, используя цифры 1, 4, 2 ?

Закончите предложение «Цифры 0, 1, 2…».

Восстанови цепочку вычислений

Что лишнее?

килограмм

километр

центнер

грамм

тонна

Буквы, из которых составлены математические слова, перепутались. Восстановите слова.

тир –

слюп –

грук –

Найти сумму чисел 2 789 и 347.

Увеличить 207 в 3 раза.

Какой месяц записывается римской цифрой V ?

Расставь действия

Записать написания углов

Сколько сдачи получит покупатель со 100 руб., если купит кефир за 29 руб.?

Записать число, которое состоит из 3 единиц тысяч 2 сотен 7 десятков.

Схема боя

А 1

Б 1

В 1

Г 1

А 2

Б 2

В 2

М.Ц.

М.Ц.

Б 3

В 3

Г 3

А 4

Б 4

В 4

Г 4

А 1

Б 1

В 1

Г 1

А 2

Б 2

В 2

Г 2

А 3

Б 3

М.Ц.

Г 3

А 4

Б 4

В 4

М.Ц.

06.10.2015 18:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!