СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Математический бой»
Форма: «Интеллектуальный бой» - дидактическая игра.
Цели:
- закрепить навыки выполнения арифметических действий в пределах 1 000 000 и определения их порядка, приемы решения задач;
- развивать логическое мышление на основе упражнений в исключении лишнего, восстановлении слов и составлении чисел;
- воспитывать положительную мотивацию к учебе;
- формировать навыки общения, умение работать в команде.
Оборудование: стенд с ячейками (А,Б,В,Г,Д – по 4 задания); карточки с заданиями, находящиеся в ячейках (см.приложение); схема для 2 команд с указанием «Мозгового центра», данные команды для того, чтобы случайно не атаковать свой центр (см.приложение); для команды № 1 «Мозговой центр» А3, Г 2; для команды № 2 – В 3, Г 4; призы для участников; таблички для записи названия команд; маркеры.
Ход игры
1. Ведущий. Добрый день. Сегодня мы сыграем с вами в игру «Математический бой». В ней будут принимать участие две команды. Командам нужно придумать название и выбрать капитанов.
Ваша задача – атаковать мозговой центр противника (в ячейках).
Во время боя у вас на пути встретится препятствие. Вы должны выполнить задание. Победителем становится та команда, которая нашла два мозговых центра противника и выполнила задание успешно. У каждой команды по два мозговых центра. Сейчас капитаны берут схемы места нахождения своего центра, для того, чтобы случайно не атаковать его. (Ведущий передает капитанам схемы, и проводит жеребьевку: кто начинает игру первым).
Правила игры
Команда, начинающая игру, посоветовавшись, выбирает любую ячейку. Выполняет задание. Зачитывает ответ. Команды делают ход поочередно. Если найден мозговой центр, то ход не переходит: продолжает игру та команда, которая нашла мозговой центр.
На обдумывание – 1 минута.
Прежде чем начать игру, позвольте представить наше многоуважаемое жюри.
2. Игра.
3. Подведение итогов.
Выступление членов жюри с выводами о работе участников игры и итогами игры. Награждение команды – победителя.
4. Рефлексия.
Капитаны команд, посовещавшись с командой, делятся впечатлениями об игре.
Вопросы
Сколько различных трехзначных чисел можно записать, используя цифры 1, 4, 2 ?
Закончите предложение «Цифры 0, 1, 2…».
Восстанови цепочку вычислений
Что лишнее?
килограмм
километр
центнер
грамм
тонна
Буквы, из которых составлены математические слова, перепутались. Восстановите слова.
тир –
слюп –
грук –
Найти сумму чисел 2 789 и 347.
Увеличить 207 в 3 раза.
Какой месяц записывается римской цифрой V ?
Расставь действия
Записать написания углов
Сколько сдачи получит покупатель со 100 руб., если купит кефир за 29 руб.?
Записать число, которое состоит из 3 единиц тысяч 2 сотен 7 десятков.
Схема боя
А 1 |
Б 1 |
В 1 |
Г 1 |
А 2 |
Б 2 |
В 2 |
М.Ц. |
М.Ц. |
Б 3 |
В 3 |
Г 3 |
А 4 |
Б 4 |
В 4 |
Г 4 |
А 1 |
Б 1 |
В 1 |
Г 1 |
А 2 |
Б 2 |
В 2 |
Г 2 |
А 3 |
Б 3 |
М.Ц. |
Г 3 |
А 4 |
Б 4 |
В 4 |
М.Ц. |
© 2015, Пушкарева Ольга Викторовна 548