СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра для учащихся седьмых классов по истории нового времени « Звёздный час».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра для учащихся седьмых классов по истории нового времени « Звёздный час». Автор: учитель истории высшей категории гимназии №56 г. Минска Тема: Урок обобщения « Развитие Европейских государств в XVI- XVII в.в.» Цель и задачи урока: - выявить знания учащихся об общей картине развития европейских государств в XVI- XVIIIвеках, хронологической последовательности исторических событий в указанный период, жизни и деятельности крупнейших исторических деятелей; - развивать память, логическое мышление учащихся, умение оперативно мыслить; - способствовать формированию уважительного отношения к соперникам, умения достойно проигрывать. Оборудование: карточки с цифрами; звёздочки; кроссворды для учащихся; шары на стенах; на доске плакат с надписью « Звёздный час» и Политическая карта мира. Ход урока: Предварительная подготовка: Ученики класса делятся на мини группы (по 2 человека). Учащиеся повторяют дома определённые параграфы в учебнике. Непосредственно за один урок получают задание: представится от имени исторического деятеля, чья жизнь, возможно, является предметом мечтаний или подражаний. Роль судей выполняют учащиеся старших классов. 1тур: У ч и т е л ь : Все команды не скучали И заданья получали: Путешествие свершить, Нас рассказом удивить. При проверке домашнего задания судьи вручают 3 «звёздочки» как самую высшую оценку, 1 «звёздочку» как самую низкую, она даётся двум участникам, которые выбывают из игры. Судьи мотивируют выставленные «оценки». Учитель подводит итоги тура, в том числе отмечает разнообразие интересов участников игры. 2тур: У ч и т е л ь: На второй тур, вот шутка, Дана одна минутка. Поспешай-ка, не зевай, Правильный ответ давай. Учитель зачитывает вопросы. Учащиеся поднимают карточки с номером правильного ответа. За каждый правильный ответ одна «звёздочка». Вопросы: 1. Какому историческому деятелю принадлежат эти слова: « Государство это Я.». Этого монарха также называли « королём—солнцем»? а) Людовик XIV. б) Карл I. в) Людовик XVI. 2. Деяниями, какого исторического деятеля восхищался поэт: « И думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь город будет заложен Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно…» а) Алексея Михайловича б) Петра Великого в) Ивана Грозного. 3. На пьедестале статуи, воздвигнутой в честь этого живописца, написаны простые слова: « Живописцу правды». а) Леонардо да Винчи; б) Рубенс; в) Веласкес. 4. Адін з самых моцных дзейсных каралёў Рэчы Паспалітай, выдатны палкаводзец, які выратаваў сваю дзяржаву ў часы Лівонскай вайны: а) Стэфан Баторый; б) Жыгімонт I ; в) Жыгімонт II. 5. Каму належаць гэтыя словы: « Понеже от прирожения звери, ходящие в пустыни, знаюць ямы своя, птицы, летающие по воздуху, ведають гнезда своя ….- тако ж и люди, и где зародились и ускромлены суть по бозе, к тому месту великую ласку мають». а) Мікола Гусоўскі; б) Францыск Скарына; в) Сымон Будны. 6. Назавіце горад, які даў Беларускага выдатнага асветніка, першадрукара, паэта, гуманіста Францыска Скарыну: а) Магілёў; б) Гародня; в) Полацк. После окончания тура судьи подсчитывают количество «звёзд» у участников игры. Тем временем идёт игра со всем классом. Вопрос должен быть с юмором, чтобы разрядить обстановку, сделать игру веселее. Например, такой: Какими нотами измеряют расстояние? ( МИЛЯ) Под каким кустом сидит заяц во время дождя? ( ПОД МОКРЫМ) При подведении итогов тура вопросы и ответы на них поясняются учителем, который использует помощь учащихся III тур: У ч и т е л ь: Хоть немножечко устали, Силу знаний показали, И ещё один шажок— В цифры прошлого прыжок. Учитель зачитывает вопросы, участники поднимают карточки с номерами в соответствии с хронологическим порядком событий. Вопросы: 1. Поставьте события в хронологическом порядке: I. Казнь Карла I и провозглашение Англии республикой. II. Воцарение Романовых. III. Люблинская уния. ( 3—2—1) 2. Поставьте исторических деятелей в хронологическом порядке: I. Степан Разин. II. Максимилиан Робеспьер. III. Лев Сапега ( 3—1—2) 3. Поставьте в хронологическом порядке революции в Европе XVI—XVIIIв.в: I. Англия. II. Нидерланды. III. Франция. ( 2—1—3) ( Покажите на карте эти государства.) 4. Поставьте хронологически правильно понятия, за которыми скрываются определённые события: I. конкистадоры II. волока III. революционный террор ( 1—2—3) 5. Поставьте войны в хронологическом порядке: I. Северная война. II. Крестьянская война в Германии. III. Ливонская война. ( 2—3—1) ( Покажите на карте государства, где они проходили). Судьи подсчитывают результаты тура. Во время подсчёта результатов вновь идёт игра с классом: Примерные вопросы: 1. Назовите известных вам детективов. Выигрывает тот, кто ответит на вопрос последним. 2. Назовите самое большое животное в мире? ( КИТ). 3. Как и когда возникли танцы и музыка? 4. Почему листья на деревьях зелёные? ( ХРОЛОФИЛЛ) IV тур: У ч и т е л ь: Всем известно и не ново: Карта—важная основа Битвы, действия и страны Вам укажет неустанно. Если есть у вас желанье, Приступаем, Все, вниманье! Вопросы: 1. Покажите на карте государства с монархической формой государственной власти? 2. Покажите на карте государства с республиканской формой государственной власти? Судьи подводят итоги тура. V тур: У ч и т е л ь: Эрудиты, эрудиты! Все пути для вас открыты, Все дороги вам видны. Вступление учителя: Что собой представляет мир, в котором мы живём сегодня? Какова она, современная цивилизация? Вопрос очень важный и сложный, и вам не раз предстоит задаться им. Попытаемся ответить на него в самом общем виде. Вопросы: 1. Вспомните, почему эпоха Возрождения, называется именно так. Назовите имена известных вам «титанов» Возрождения 2. Почему гуманистов называли « новыми людьми»? 3. Вспомните, что такое Реформация? Каковы её причины? Когда и где она началась? 4. В чём сущность эпохи Просвещения? « Я познаю! Я действую! Я участвую!» Подведение итогов тура. Подведение итогов игры. Напутственные слова./ Рефлексия.
Категория: История
17.03.2015 20:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!