СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ессе- Признание в любви!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое ессе - Признание в любви!

"Ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее. Дарите свет своего душевного тепла детям". Я не любила детский сад,каждое утро,как на аркане меня туда тащили, самую первую приводили, оставляли на кухне с поварами, почти последнюю забирали. Далеко за пределами детского сада было слышно как я реву,мне хотелось к маме. Я боялась,что меня оставят ночевать в садике потому что мама всё время работала,я постоянно думала о ней, мне не хотелось играть,гулять, кушать. Мне хотелось к маме.

Почему же я выбралла профессию воспитатель? Я мечтаю чтобы детский сад был для ребёнка родным домом,а я была самым близким для них человеком. Мне нравится вместе с малышами играть, смеяться,что- то творить, копаться на прогулке в песочнице. Я вижу огоньки в их глазах, когда им хочется узнавать всё больше и больше. Милые мои детки! Я люблю наблюдать за вами со стороны, вы такие забавные, вы такие серьезные,когда играете в докторов, парикмахеров, строителей,вчера Ангелина сделала такую прическу Соне! Еле-еле вытащили из ее шикарных длинных волос бигуди, заколки,резинки, а вторая Ангелинка, рассердившись на свою "маму",строго выдала: "Мама,мама,какая ты мама? Ты мамонт!". Маленькая Аришка похожа на мою внучку,ее хочется взять на руки и крепко,крепко обнимать,целовать носик. Дима маленький мужичек,копия папа,такой же помощник, работяга, все разговоры о рыбалке,у него огромные глаза с длинющими ресницами,глядя в них забываешь о всех его провинностях.

Матвейка,Макарушка, Ева, Даша, Сеня.их у меня 17. И каждый из них маленькая личность. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии,это очень интересная профессия: тебя любят дети и ждут от тебя чего то нового,а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам и наверное высшей наградой за мой труд были строки сочинения моей дочки,которое стало победителем в городском конкурсе ко "Дню Матери":(когда я прихожу в детский сад и вижу, как малыши облепляют со всех сторон мою маму,целуют,обнимают, я начинаю ревновать,ведь это моя мама!И вот мне приходится делиться своим счастьем с ними и конечно я то знаю сколько сил вкладывает мама в свой труд,даже если плохо,она улыбается,она болеет,но не показывает вида,она улыбается)

Люблю детей.

Их искренние взгляды.

Прекрасные улыбки и мечты.

И радостно мне от того,

что детство рядом,

И счаслива я от того,

Что рядом вы,

Детишки милые,

Забавные мои.

Многие мои выпускники уже известные личности в городе.Кто бы мог подумать,что из маленького Яши вырастет настоящий артист, Маришка,которая играла роль козленка Ру-ду-ду,стала известным в городе музыкантом,Алиса дает сольные концерты,многие закончили школы с золотыми медалями,может в их заслугах есть и моя частичка того,что я заложила в них в детском саду. Я горжусь вами! В ваших руках наше будущее, светлое и мирное. И может быть, перелистывая детсадовские альбомы, вы вспомните те счастливые и веселые дни,волнительные моменты и меня вашего воспитателя и друга, Евгению Владимировну!

Аналитический отчет воспитателя МКДОУ детский сад № 21г. Ревды Бережных Е. В.

Эстетическое и художественное воспитание несет в себе огромный, не освоенный нашим образованием потенциал. Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству. Над этой темой я работаю третий год, являясь руководителем изостудии в детском саду, и неоднократно убеждалась, что эта проблема будет всегда волновать педагогов. Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные и не очень, контактные и замкнутые …! Но всех их объединяет одна, с нашей точки зрения, беда, – они удивляются и восхищаются все меньше и меньше, интересы их однообразны: куклы Барби, модели машинок, компьютеры, игровые приставки. А ведь наше общество как никогда нуждается в активных творческих людях. Как же разбудить в детях инте6рес к миру и к самому себе? Как заставить их душу «трудиться»?

Начатая вовремя серьезная работа педагогов в этом направлении может дать неоценимо важный результат в воспитании творческого, активного человека, интеллектуально развитого гармоничного. Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, к осуждению зла. Эстетическое воспитание тесно связано с современностью, во многом определяется ею, задачи эстетического воспитания связаны с формированием морального облика – дошкольника. Научить малыша различать добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту форм, линий, звуков, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Процесс воспитания сложный, многогранный, на него влияют многие факторы и социальная среда, и микросреда, т.е. семья и «улица». Сложность еще и в том, что результаты воспитания не так быстро можно увидеть. Детям сложно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств. Изобразительная деятельность является одной из самых интересных. Она позволяет детям передать то, что они видят в окружающей их жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение, а иногда и отрицательное. Одним из основных процессов изобразительного искусства является творчество. Это неделимый, как вдох и выдох. Если у ребенка внутри пусто, его воображение – бедно, он мало что воспринимает и ничем не восхищен, то и выражать ему нечего. Его самовыражение будет соответствовать его внутреннему содержанию.

Поэтому, задача, которую я поставила перед собой – это учить ребенка видеть мир, осознавать увиденное, развивать у него творческие способности, наблюдательность, способность мыслить, рассуждать, не забывая о здоровье, сберегающих технологиях. Чтобы дети могли без какого – либо принуждения, а с желанием и охотой творить, на занятиях по изодеятельности я стараюсь наполнить их яркими, красивыми, радостными впечатлениями, способными активизировать их изнутри и помочь им разнообразно, в доступной им форме, выразить себя.

Начиная с младшей группы, рассматриваем с детьми картины художников в сопровождении классической музыки, использую на занятиях природный материал, в теплое время года занятия провожу на свежем воздухе. Учу детей творить, а это самое главное. Всячески способствую тому, чтобы дети сами создавали, придумывали, понимали, помогаю им сделать самостоятельный шаг. Нетрадиционные занятия (интегрированные занятия – путешествия, занятия на свежем воздухе) помогают мне всесторонне развивать личность дошкольника.

Только когда ребенок духовно развит и здоров, он будет чувствовать себя счастливым, получит удовлетворение от своей работы, будет стремиться к совершенствованию. Поэтому, заботясь о их здоровье, я включаю на занятии игроритмику, пальчиковую гимнастику, зрительную гимнастику –дыхательную гимнастику, физминутки, игры для развития мелкой моторики.

Художественные впечатления детства сильны и останутся в памяти на долго, иногда на всю жизнь. Сближение ребенка и природы происходит тогда, когда он начинает видеть ее красоту, накапливать впечатления от встреч с великолепием природы, через способность видеть прекрасное в природе, происходит становление эстетического отношения дошкольника к миру вообще. Но для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительный и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов.

Воспитанный с детства на подлинно художественных произведениях ребенок в дальнейшем будет противостоять влиянию дурного вкуса, пошлых стихов и т.д.

За последние три года я занималась самообразованием, изучив литературу по художественному воспитанию детей (методики Лыковой, Давыдова, Дубровской, Роки Орен, Куревиной и Селезневой, Ашикова, Лопатиной и др.).

Отдавала предпочтение методикам по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками рисования.

Прошла курсы повышения квалификации в мае 2014 г. по теме «Внедрение ФГОС в педагогическую практику».

В группе постоянно пополняется центр изобразительного творчества различными материалами, пособиями, образцами и т. д. Также постоянно проводится работа с родителями – беседы, консультации, оформление папок-передвижек, материалов для стендов. Ежемесячно проводятся выставки детского творчества. А также проводились совместные занятия по изобразительной деятельности, на которых дети с родителями рисовали, выполняли аппликацию, лепили, конструировали.

Неоднократно проводились открытые занятия на город, где также принимали участие родители («В гости к Водяному», «Рисуем подводный мир», «Дружат дети всей планеты» и др.).

Я и мои воспитанники принимали участие в международных, региональных, городских конкурсах.

Участие детей

2012 год

- Городской конкурс творческих работ на противопожарную тематику «Огонь не забава» (6 благодарностей);

- Творческий конкурс «Фабрика Деда Мороза» (Грамота а победу и два Диплома за участие);

- Городская учебно-исследовательская конференция детей дошкольного и младшего школьного возраста «Мудрый совенок» - проект «Мы – юные художники» (3 сертификата участникам);

- Городская творческая выставка «Мордочка, хвост и четыре ноги» (20 Дипломов участникам);

- Международный фестиваль «Дар» (4 Диплома, Благодарственное письмо);

- Городской конкурс занятий по гражданскому и правовому воспитанию в ДОУ (Благодарственное письмо);

- Муниципальный конкурс детских работ декор-прикладного творчества «Пасха красная» (4 благодарности).

2013 год

- Областная выставка детского творчества «Пасхальные перезвоны» (4 сертификата участников);

- Городской конкурс агитационных материалов на тему пожарной безопасности (6 Благодарностей);

- Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира» (грамота победителя, 6 сертификатов участников);

- Международный интернет конкурс на лучшую поделку с символикой Нового года (Диплом победителя);

- Международный конкурс прикладного и декоративно-прикладного творчества для детей «Идея – поиск – воплощение» (4 сертификата участников);

- Городская творческая выставка «В тридевятом царстве, в Российском государстве» (18 Дипломов);

- Городской конкурс скворечников, посвященный Международному дню птиц (Благодарность).

2014 год

- Международный интернет-проект «Вдохновленные детством» (5 сертификатов участников);

- Международный интернет конкурс «Талантоха» (Талантоха – V – 2 Диплома участников; Талантоха – VI – Диплом участника, Диплом победителя, Диплом Лауреата II степени).

Участие педагога

- Городская выставка методической и дидактической продукции «Ярмарка педагогических идей» (сертификат участника);

- Областной конкурс учебно-методической продукции по дополнительному экологическому образованию (Диплом);

- Областной конкурс о мерах пожарной безопасности «Книжка-малышка» (Диплом за победу);

- Городской конкурс «Фабрика Деда Мороза» (Диплом за победу);

- Международный Фестиваль «Дар» (Грамота и Благодарственное письмо);

- Городской конкурс фотографий (3 Диплома за участие и Диплом за победу);

- Первая и вторая городская конференция «Мудрый совенок» (благодарственные письма);

- Городской конкурс «Со страниц на сцену» (Благодарственное письмо);

- Городской конкурс «Наш дом – Ревда» (Диплом Лауреата);

- Областной фестиваль специалистов систем образования «Грани таланта» (Благодарность);

- Интернет конкурс на лучшую поделку «Пластилиновая елка» (Диплом победителя);

- Интернет конкурс «Талантоха» (Диплом Лауреата).

Также я принимала участие в городской научно-практической конференции «Качество образования: современные подходы в условиях реализации образовательных стандартов». Публиковала статьи в сборник с материалов научно-практической конференции «Содружество и мастерство» - «Художественное экспериментирование: свобода, радость и успешность»; статья в сборнике материалов городской учебно-исследовательской конференции «Мудрый совенок» - «Мы – будущие художники»; педагогическое эссе в городском сборнике эссе педагогов; публикация конспектов НОД на сайтах ped-kopilka.ru «Учебно-методический кабинет», «Талантоха».

Мною были проведены мастер-классы для педагогов города, открытые занятия для педагогов города, студентов, родителей.

В последние три года я была награждена:

- Почетной грамотой министерства общего и профессионального образования Свердловской области;

- Благодарственными письмами от Управления образования городского округа Ревда;

- Благодарственными письмами от «Центра по работе с молодежью»;

- Благодарственными письмами от Московской и Екатеринбургской Епархии;

- Грамотами от ДОУ;

- Дипломами сайтов.

18.10.2015 20:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!