СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
И снова слышу мнение о том, что "Войну и мир" надо преподавать либо глубоко, либо никак.Честно говоря, становится обидно. Кажется, что люди, которые придерживаются этого мнения, живут на какой-то другой планете. Я согласна с тем, что понять всю глубину русской классики, в частности Толстого, невозможно в 16-17 лет. Хотя бы потому, что у ребят и девчонок нет такого жизненного опыта. Но и не каждый взрослый может постичь авторский замысел. Читатель выберет то, что близко ему здесь и сейчас. И это касается любого масштабного произведения. Свою задачу педагога в преподавании литературы вижу не в том, что есть истина, а в предоставлении альтернативы. По принципу сказки: прямо пойдёшь -., налево поёдёшь -. и так далее. А где альтернатива, если выпускник школы понятия не будет иметь, как жили, мыслили, любили, мучались, радовались люди до него: до того, как он, его величество Личность, повился на свет? Разве Толстой, Достоевский, Островский, Чехов. не дают нам возможность выбора, как жить здесь и сейчас? Разве до сих пор их произведения не вызывают у исследователей литературы диаметрально противоположные мнения? Да, многие наши ученики во взрослой жизни не откроют том "Войны и мира", не прочитают "Преступление и наказание". Но, не зная эти произведения, они не смогут себя ощутить наследниками великой культурной традиции. Так что же хотят добиться инициаторы вопроса о преподавании толстовского романа-эпопеи? Создаётся впечатление, что эти люди либо настолько далеки от народа, что не понимают, что творят, либо делают это сознательно, чтобы в ещё большей степени умалить духовно-нравственную составляющую нашего образования.
© 2016, Тутынина Марина Владимировна 249