СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Идея для классного часа на 1 сентября для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долго думала, что сделать своим семиклашкам на первое сентября. В итоге решила, что давно с ними не проводила викторины и почему бы как раз перед началом нового учебного года не проверить их "готовность" к школе. Искала долго, нашла две удачных идеи, но и в той и другой были свои плюсы и минусы. В итоге решила обьединить их в одну, оставив самые, как мне показалось, удачные их части. Хочу и с вами поделиться получившемся вариантом.

p.s. Моим ребятам викторина понравилась :)

Тема: «1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний». (игра викторина)

Цель: Развивать чувство коллективизма, духа соперничества в получении знаний. Настроить детей на логическое мышление и уважительное бережное отношение к школе одноклассникам.

План:

  1. Организационный момент (размещение учащихся по партам согласно списку).
  2. Игра.
  3. Рабочие, организационные моменты.
  4. Итоги года, планы.

Добрый день, ребята. Первое сентября наша страна отмечает «День знаний».

День знаний – это праздник добра и радости, это праздник не только детей, но и их родителей, учителей, воспитателей. Сегодня все студенты, школьники, дошкольники будут говорить о мире, о родине.

Мир – это утро полное света и надежды,

Мир – это цветущие сады, и колосящиеся нивы.

Мир – это гул тракторов и комбайнов.

Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах, которых солнце.

Вы все выросли, похорошели, повзрослели, вам хочется пообщаться о прошедшем лете, о прочитанных книга, о новой музыке, о новых увлечениях, у вас все впереди. Но перед тем как начать новый учебный год мы проверим, готовы ли вы к 7 классу.

Разминка

  1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (дева)
  2. Что произойдет, когда ученик закончит пятый класс? (пойдет в шестой)
  3. Что на доску кидают перед тем, как на ней писать? (взгляд)
  4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
  5. Какой год продолжается всего один день? (новый год)
  6. Что случилось 31 февраля? (наступило 3 марта)
  7. О каком месяце в народе говорят, что он сын октября, внук сентября и родной батюшка зиме? (ноябрь)
  8. Что нужно сделать со школьным географическим атласом, чтобы его можно было с аппетитом съесть? (Поменять местами буквы в слове: атлас – салат.)

Тест 1. филологический.

  1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит).
  2. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (имя)
  3. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)
  4. Какой падеж существительного ни когда не употребляется мс предлогами? (именительный).
  5. Какую часть слова можно найти в земле? (корень).
  6. Как называется письменный пересказ прослушанного текста? (Изложение.)

Тест 2. литературный

  1. Кто авто сказки колобок? (народ)
  2. Когда и где открылась первая на Руси библиотека? (11 век Киев в соборе Св. Софии)
  3. Какие первые литературные произведения были на Руси? (летописи, песнь)

Задание № 2. “Знакомые строки”. На доске записаны первые строчки стихотворений, которые многие знают наизусть, причём записаны только первые буквы каждого слова, а остальные заменены чёрточками. Требуется “восстановить” первую строчку, назвать автора и рассказать стихотворение (или его часть) наизусть

Например,

У_ н_ _ _ о_ _ _ _ _ д _ _ _ _ _

(Уж небо осенью дышало…А.С. Пушкин)

Уж небо осень дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

1. Л_ _ _ _ г_ _ _ _ в н_ _ _ _ _ м_ _

(Люблю грозу в начале мая…Ф. Тютчев)

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

2. Б _ _ _ м_ _ _ _ н_ _ _ к_ _ _ _

(Буря мглою небо кроет…А.С. Пушкин “Зимний вечер”)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

Кто быстрее…

3. Н_ р_ _ _ _ к_ _ _ _ _ с_ _ _ _ _ п_ _ _ _ _ _ _

(На рынке корову старик продавал…Сергей Михалков “Как старик корову продавал”)

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Тест 3. географический.

  1. В каком европейском городе больше всего мостов? (Венеция)
  2. Назовите самую длинную реку в Европе? (Волга)
  3. Кто назвал Африку – Африкой? (древние римляне)
  4. В море Сулавеси есть таракан, что это такое? (остров)
  5. Как по названию российского полуострова называют последние парты в школьных классах? (Камчатка.)

тест 4. исторический.

  1. Кто и когда в России ввел в обращение бумажные деньги? (Екатерина 2 1768 году)
  2. Откуда взялся обычай снимать головные уборы при встрече? (средневековые рыцари при дружественных встречах снимали шлемы в знак доверия)
  3. Откуда пошел обычай пожимать руки? (в древности в знак доказательства того, что у человека нет оружия)
  4. Как называется календарь, которым мы теперь пользуемся? (григорианский с 1582 года переделан римским папой Григорием 13 из Юлианского который установил Юрий Цезарь)

Тест 5. Математический

  1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
  2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
  3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
  4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
  5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
  6. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (ни одного)

Тест 6. Трудовой

  1. Пошел по деревяшки – посыпались кудряшки, как шерстка у барашка будь гладкой деревяшка. (рубанок)
  2. Везде сует свой нос витой, дыру проделает в стене, чтобы узнать а что на той обратной стороне. (сверло).
  3. Маленько, кругленько, а за хвост не подтянуть. (клубок)
  4. Гостя примут от души, так обнимут, не дыши. (тиски)
  5. Если видишь - я кружусь, это значит - я тружусь. (дрель)
  6. Что на сковородке наливают, да в четверо сгибают. (блин)
  7. Маленькая светленькая, больно кусаюсь. (игла)

тест 7. Музыкальный океан.

  1. Какой муз. Инструмент назван в честь древнерусского певца – сказателя? (баян)
  2. Как называется человек исполняющий музыку на церковных колоколах? (звонарь)
  3. Название какого муз. Инструмента в переводе с фран. яз. означает «громко – тихо»? (фортепьяно)
  4. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми).
  5. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт).
  6. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен).
  7. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль).

Тест пройден! (идет подведение итогов. вручается приз самому активному и правильно отвечавшему ученику и также всем ребятам)

Ребята, впереди у вас учебный год – большая и ответственная пора. Пусть каждый из вас будет в учебном году – победителем.

Кто – то победит пропуски,

Кто – то лень,

Кто – то тройки по русскому и станет хорошистом.

Кто – то успокоит свои бойцовые качества.

Кто – то неряшливость.

Кто – то страх и слабость.

Поздравляю всех с началом учебного года. В добрый путь. Желаю отличных отметок и глубоких знаний!

24.09.2018 20:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!