СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я - учитель, я - классный руководитель!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство быть собой.

Мир — это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение.

У. Теккерей.

Новый год уже совсем скоро. Дома каждого ждут новогодние хлопоты: выбор рецепта салата для новогоднего стола, обсуждение наряда для новогодней ночи. С кем встретить праздник? Как его встретить? Это действительно очень важные вопросы. Но не для меня. И это вовсе не потому, что я не люблю новогодние хлопоты. Уже пятый год меня интересуют другие вопросы: из чего, например, сделать новогоднюю юбку для выступления на школьном вечере, какую сценку подобрать, чтобы задействовать в ней всех желающих? Кто-то подумает, что я молодая мама. И это будет правильно. Я действительно мама, классная мама, классный руководитель.

Классный руководитель, как кажется мне, это особая должность. Быть учителем сложно, но быть классным руководителем сложнее вдвойне. Ведь ты должен стать ребенку не только наставником, но и другом. Как этого достичь? Ответ очень прост – нужно оставаться собой. Когда я первый раз пришла в свой 5 класс, не скрою, я очень боялась. Вдруг что-то пойдет не так, вдруг у меня не получится стать ребятам хорошим наставником и другом. Ведь столько ходит мифов о работе классного руководителя. Откройте любые форумы, и вы прочтете: дети доводят, дети бесят, дети глупые, ругаются, дерутся… Разумеется, было страшно. И ребята это увидели. Но, к моему удивлению, класс мне помог, дети сразу приняли меня, и, в какой-то мере, мои пятиклашки стали моими наставниками. Я до сих пор задаюсь вопросом – почему? Может быть, ребята почувствовали, что их учитель – это не холодная стена, не безразличный ко всему человек – а живой и самый настоящий. Человек, который искренне интересуется их проблемами, который переживает их неудачи, с которым можно посекретничать и быть уверенным, что это так и останется тайной. Ребята поверили мне. Они ответили искренностью и отвечают мне искренностью каждый день.

Утром, когда так не хочется вставать, когда хочется закутаться в одеяло и поспать еще несколько часов, настроение, разумеется, не очень радостное. Но вот я захожу в класс, в нем уже сидят ребята. Они приезжают в школу рано, на первом школьном рейсе и еще сонные. Но, увидев меня, они оживаю, окружают и начинают расспрашивать: а что., а как…, а почему., а у нас…, а у вас…? Милые мои ребята, вы волшебники! Настроение вмиг меняется. Еще бы! Разве можно остаться равнодушным, когда рассказывают и про соседского кота Кузю, и про разученную песню, и про пятерку, которую сегодня обязательно получат. Такой поток информации – только успевай запоминать!

Про жизнь своих ребят я знаю, практически, все: их увлечения, их проблемы, их переживания. А мои ребята знают, что их классная, например, тяжело запоминает цифры, и поэтому все важные события, даты заранее мне напоминают. Я знаю, с какими предметами в классе бывают затруднения, настраиваю ребят на сложную, но необходимую работу. Мои ученики видят, как переживает их классный руководитель и стараются меня не подвести.

Я, какое бы плохое настроение у меня не было, как бы плохо себя не чувствовала, никогда не могу позволить себе сорваться на ученика. Школьник видит, часто даже не догадываясь об этом, в учителе пример для подражания. И этот пример должен быть лишь положительным. Именно в этом и заключается искусство классного руководителя – быть открытым, близким каждому школьнику, но в то же время быть сдержанным, спокойным, уравновешенным.

Классный руководитель, пожалуй, как никто другой должен понимать, что класс – это мир, а мир – это зеркало, которое только отражает то, что в него смотрит.

31.10.2017 20:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!