СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Долго не могла собраться с мыслями. Всё думала, какую бы тему затронуть в блоге. И вспомнила историю, которая произошла более 10 лет назад. Мне было лет пятнадцать, я возвращалась со школы домой. Был обычный, но довольно тёплый день. Помню, что уже пахло приближающимся летом. У подъезда моего дома я увидела маленького мальчика лет семи, который сидел прямо на ступеньках и ревел. Громко так, без остановки. Было видно, что ему страшно. Пройти мимо я не могла. Села к нему и попыталась успокоить, понять, что с ним случилось.
- Ты чего? Потерялся?
- Я… я… я… пришёл… домой…а …а….а…там … никого нет…. – всхлипывая, очень неразборчиво сказал он.
- А кто должен тебя ждать?
- Ба… ба… бабушка…
- Давай я с тобой её подожду. Может, она в магазин пошла.
- Да… да… давай, – успокаиваясь, сказал мальчик
- Тебя как зовут?
- Миша.
- А я Лера.
Мы о чём-то начали болтать. Прошло минут десять, и тут Миша вдруг вскочил и с круглыми от озарения глазами сказал довольно громко:
- Я вспомнил! Бабушка сказала, что будет у соседки! У неё сегодня День Рождения и я должен был прийти туда.
- Да? Здорово! Где соседка живёт, знаешь?
- Да, рядом с нами. Я пошёл!
И Миша быстро вбежал по лестнице в подъезд и скрылся за дверью.
Тогда в мои пятнадцать лет эта ситуация меня сильно удивила. Как это так? Как он мог забыть? Ему же сказали. И чего он ревел? Почему не вспомнил сразу? Наверное, он такой рассеянный, забывчивый, подумала я об этом мальчике Мише. Я, конечно, ошибалась. Сейчас меня эта история не удивляет совсем. Она хорошо показывает, как устроены дети. Это интересно! Итак, Миша, который каждый день приходит домой и каждый день его там ждёт бабушка, очень к этому привык. И когда бабушки не оказалось дома, его первой реакцией был страх. Он испугался, даже не успев ни о чём подумать. Его охватила сильная эмоция.
И сейчас я открою вам один очень важный СЕКРЕТ, который стоит знать каждой маме, да и каждому папе: КОГДА РЕБЁНОК ПЕРЕЖИВАЕТ СИЛЬНУЮ ЭМОЦИЮ, он НЕ способен думать и размышлять! В этот момент у ребёнка работает совсем другая часть мозга. А та разумная, которая должна подумать временно отключается. Это, как две симки в телефоне. Когда вам звонят на одну, другая становится не доступна. Чтобы разум включился, ребёнок должен успокоиться. Его эмоция должна утихнуть. Так и Миша: когда он успокоился, его думающая часть заработала, и он смог вспомнить, о чём он договаривался с бабушкой.
Вы, тоже можете вспомнить такие ситуации, когда ваш ребёнок был напуган, зол или обижен и вся полезная информация, которую вы пытались ему передать просто пролетала мимо его ушей. В такие моменты дети кажутся нам младше, чем они есть на самом деле.
Как вы можете использовать этот секрет в своей родительской практике? Если вы видите, что у ребёнка сейчас сильные эмоции не старайтесь говорить с его разумом. Сначала уделите внимание именно его переживанию! Например:
Если ребёнок не может уснуть в темноте из-за того, что боится монстров, помните, что он не способен размышлять о том, что их не может существовать. Ему больше поможет то, что вы разделите с ним его страх. Поможете его пережить.
Если ребёнок перед контрольной по математике поссорился с лучшим другом, не удивляйтесь, что он напишет её хуже, чем обычно!
Если ребёнок сильно грустит, он не услышит ваших доводов о том, что жизнь прекрасна. Ему нужно помочь пережить его грусть.
Если вы хотите, чтобы ребёнок усвоил какую-то важную информацию (например, что говорить плохие словечки плохо) не вызывайте в нём сильные эмоции своими криками и угрозами, лучше поговорите спокойно, и тогда можете быть уверены, что он вас услышит!
Помните: Если есть эмоции, думать ребёнок не может. Чтобы вернулась способность мыслить, эмоции должны стихнуть!
© 2019, Семынина Валерия Валерьевна 195