СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовность детей дошкольного возраста и их родителей к поступлению в школу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само по себе тоже важно. На самом деле, понятие готовности ребенка к обучению значительно шире и многообразнее. По мнению Л.А. Венгер «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Самое главное при переходе на качественно новую ступень развития – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность).

Но, к сожалению, в последнее время мы все чаще отмечаем увеличение детей, приходящих в 1-ый класс со сформированным отрицательным отношением к учению. Эти «дети с потухшими глазами», как правило, из семей, где родители интенсивно «напичкивают» их разнообразной, но часто бессмысленной информацией при отсутствии осознаваемой ребенком целенаправленности этого насыщения. Это приводит к тому, что ребенок устает и теряет интерес к этому «обучению». В результате, к 6 – 7 годам, когда, по мнению психологов, складывается 80 – 85% интеллектуальных способностей человека и происходит формирование познавательной мотивации, мы можем получить достаточно устойчивое нежелание учиться.

Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознания этого «надо» ребенок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать.

Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно, восприятие, внимание, работоспособность.

Современная школа требует от детей, поступающих в 1-ый класс, не столько специальных знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, более высокого уровня развития нравственно – волевых качеств, способности к управлению своим поведением и др. К сожалению, большинство детей на начальном этапе обучения имеют низкий уровень готовности, что влечет за собой трудности в обучении.

Современная педагогика отмечает особую роль семьи в развитии ребенка от рождения до школьного возраста. Ведь семья является наиболее естественной средой физического, эмоционального и социального развития личности в важнейших стадиях ее первичного становления: физического, эмоционального, речевого – от рождения до 6 – 7 лет, духовно-нравственного - от 4 до 10 лет, индивидуально-творческого – от 5 до 14 лет. Семья закладывает ведущие начала индивидуального и коллективного «я».

личности. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу, он уже более чем наполовину сформировался как личность.

18.06.2015 09:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!