СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цели:
Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия детей.
Задачи:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья; всестороннее совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание организма.
Образовательные: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья.
Воспитательные: формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями; всестороннее развитие ребенка.
Месяц |
Организационно-педагогическая работа |
Методическая работа и взаимодействие с педагогами |
Работа с детьми |
Работа с родителями и социумом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сентябрь |
1.Оформить карты диагностического обследования 2.Пересмотреть и внести изменения в перспективные планы работы по результатам диагностики 3.Разработать таблицы для обработки результатов диагностики |
2.Определить содержание индивидуального маршрута развития ребёнка по разделу «Физическое развитие» для воспитателей группы 3.Подготовить рекомендации по содержанию физкультурно-оздоровительного центра с учётом результатов диагностики |
1.Провести диагностику физического развития детей 2.Организовать и провести музыкально-спортивное развлечение «День знаний» для детей старшего возраста. |
1.Выступления на родительских собраниях: «Организация физкультурных занятий в детском саду. Формы работы по физическому воспитанию. Двигательная активность ребенка в режиме дня». |
Октябрь |
1.Пополнить физкультурное оборудование в зале 2.Пополнить фонотеку новыми аудиозаписями |
1. Внести изменения в содержание предметно-развивающей среды групп, пополнив необходимым физкультурным оборудованием на основании результатов диагностики 2. Провести консультацию для воспитателей «Двигательная активность детей как фактор оздоровления » |
1.Подготовить и провести спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старших групп. 2. Провести развлечение для детей средних групп «Папа, мама, я – спортивная семья!» |
1. Подготовить материал для наглядной агитации (ширму-передвижку) «Делайте дома вместе с детьми» 2. Провести индивидуальные беседы с родителями по результатам диагностики физической подготовленности детей, пути её совершенствования. |
Ноябрь |
«Реализация образовательной области «физическая культура» и « здоровье», согласно ФГОС. |
1. Проверить пополнение спортивных уголков в группах. |
1. Провести развлечение для детей средних групп «Спорт-это сила и здоровье» |
1. Провести индивидуальные консультации на тему «Особенности закаливания детей в детском саду и в домашних условиях» |
Декабрь |
1. Пополнить фонотеку к занятиям с элементами ритмической гимнастики 2. Приобрести литературу по теме «Физическое воспитание в ДОУ» |
1. Провести индивидуальные консультации для воспитателей «Закрепление основных видов движений при проведении ритмической гимнастики» . |
1. Провести развлечение «Зимние забавы» для детей старших групп 2. Провести спортивный праздник «Зимняя Олимпиада»» для детей подготовительных групп. |
1. Подготовить материал для наглядной агитации «Осанка вашего ребёнка» 2. Познакомить родителей с программными задачами и содержанием работы на квартал. 3. Провести индивидуальные консультации «Профилактика и коррекция плоскостопия» |
Январь |
1. Обновить карты диагностического обследования, обработать результат 2. Пополнить фонотеку для физкультурных занятий. |
1. Подобрать литературу по физическому воспитанию для воспитателей младших групп |
1.Подготовить и провести спортивный праздник на улице «Народные игры» для детей старших групп. |
1. Подготовить фотовыставку о спортивном празднике «Народные игры» 2. Провести индивидуальные беседы по результатам диагностики физического развития дошкольников к середине учебного года 3. Консультации «Играем вместе. Игры интересные и полезные дома». |
Февраль |
1. Оформить физкультурный зал к совместному развлечению детей с родителями «Бравые солдаты» и «Русские богатыри». 2. Пополнить фонотеку для спортивных развлечений |
1. Совместно с музыкальным руководителем подобрать материал к развлечению «Бравые солдаты» и «Русские богатыри». 2. Совместно с воспитателями групп подготовить развлечение «Бравые солдаты» и «Русские богатыри». 3.Консультации с логопедом по составлению комплексов логоритмической гимнастики. |
1. Провести совместное развлечение детей и родителей «Бравые солдаты» для детей подготовительных групп. 2. Провести развлечение для детей средних групп «Русские богатыри». |
Привлечь родителей к подготовке и участию в развлечении «Бравые солдаты» и «Русские богатыри». 1.Организовать фотовыставку «Мы занимаемся физкультурой». |
Март |
1. Изготовить нетрадиционное спортивное оборудование – массажный коврик для профилактики плоскостопия |
1. Индивидуальные консультации для воспитателей по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования 2.Консультации с логопедом по проведению музыкально-ритмических игр. |
1. Провести спортивный праздник для средних групп «Как зима с весной встретилась». |
1.Консультация «Оздоравливающие игры для частоболеющих детей». |
Апрель |
1. Оформить зал к проведению музыкально-спортивного развлечения « Масленица» |
1. Совместно с воспитателями подготовить развлечение для детей «Здравствуй, Масленица!» 2. Индивидуальные консультации для воспитателей «Техника безопасности детей на физкультурном занятии». 3. Совместно с музыкальным руководителем подготовить и провести музыкально-спортивное развлечение «День смеха» |
1. Провести музыкально-спортивное развлечение «Масленица» для детей старших и подготовительных групп. 2. Провести развлечение «Цирк» для детей средних групп.» 3.Провести музыкально-спортивное развлечение «День смеха» для детей старших и подготовительных групп. |
1.Провести для родителей открытые занятия по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. 2.Оформить фотовыставку о развлечении «Масленица!» |
Май |
1. Составить план физкультурно-оздоровительной работы на летний период 2. Составить план индивидуальной работы с детьми на летний период по результатам диагностики |
1.Педсовет по результатам диагностики 2. Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на летний период. |
1. Провести диагностику физического развития детей 2..Провести для детей подготовительных групп патриотическую игру «Зарница» |
1. Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год 2. Провести индивидуальные беседы по результатам диагностики физического развития дошкольников на конец учебного года 3.Подготовить наглядную агитацию «Чем занять ребенка летом». |
Июнь |
1. Пополнить фонотеку для проведения музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню Защиты детей 2. Оформить зал (площадку) для проведения музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню Защиты детей |
1. Совместно с музыкальным руководителем подготовить материал для проведения музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню Защиты детей 2. Подобрать материал для воспитателей для разучивания и чтения с детьми к Дню Защиты детей |
1. Провести музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей. |
1. Оформить фотовыставку о празднике, посвященному Дню Защиты детей 2. Подобрать материал для наглядной агитации (ширма) о летнем отдыхе с детьми. |
Ежемесячно |
1. Вносить изменения в календарные планы, учитывая результаты диагностических данных, анализа двигательной деятельности ребёнка и его индивидуальных особенностей 2. Составлять перспективно-календарный план 3. Планировать кружковую работы |
1. Провести индивидуальную работу с ведущими праздников и развлечений 2. Проводить консультации по содержанию и проведению физкультурных занятий, организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого 3. Давать рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми |
1. Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальныю работу с детьми 2. Проводить спортивные развлечения |
1. Организовать фото и видео съёмку для оформления фоторепортажей, стенгазет, альбомов. |
© 2015, Дубова Светлана Николаевна 1858