СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитательно - образовательная работа в группе мною строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
По сохранению и укреплению здоровья детей мною проводились, утренняя гимнастика, физкультминутки вовремя НОД, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе. Помогала детям пройти адаптацию к условиям детского сада. Познакомила с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личным шкафчиком, кроваткой, игрушками и пр.). Познакомила детей со сверстниками, воспитателем. Все это способствовало формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Самообслуживание является основным видом труда маленького ребёнка, поэтому в данном направлении мною велась большая работа. Я учила детей без помощи взрослых одеваться, умываться, формируя у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия. При формировании и обучении культурно–гигиеническим навыкам использовала различные приемы обучения: подробный показ и объяснение, индивидуальный подход к детям, систематически закрепляла навыки и применяла их в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Рассматривали с детьми сюжетные картинки, читали художественные произведения, потешки, все это позволило закрепить у детей интерес к этому виду деятельности, желание всё делать самим, инициативность, деловитость. Родителям мною были даны советы по темам: «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!»; проведены беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Живём по режиму!»; настраивала родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду. С детьми проводилась организованная непосредственная образовательная деятельность в соответствии с СанПин. При проведении непосредственно образовательной деятельности я использовала разные традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т.д. Для развития моторики рук ежедневно я проводила пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капуста», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая»; так же игры в пластилин; перекладывание гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками. С детьми много рисовали нетрадиционными методами- ладошками, пальчиками. Поставленные задачи по реализации ФГОС и достижении целей были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно- эстетическое, социально-личностное.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Праздничные утренники: «Осень в гости к нам пришла»
2. «Весёлый Новый Год» (декабрь)
3. «8 Марта-праздник мам»
4. «Весна красна»
5. Беседы, тематические занятия с воспитанниками: по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; по изучению правил дорожного движения (поучительные мини мультики на 3-4 минуты).
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Все эти задачи решаются в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
С начала учебного года мною в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Проводились совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех конкурсах и совместных мероприятиях группы и нашего комплекса. За учебный год детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях, таких как: «Книжка малышка», «Сделаем кормушку вместе с папой», конкурс «Лучшая елочка и снежинка», а так же мои воспитанники участвовали в «Евроконкурсе» в номинации «Наша здоровая планета», где мы заняли 1 место и в номинации «Мы в ответе за тех кого приручили», приняли и участие в 8 Международном конкурсе детского рисунка. В октябре в группе провели конкурс «Дары природы», где дети с родителями изготовили различные поделки, коллажи, аппликации. Победила дружба.
В декабре участвовали в конкурсе «Лучшая новогодняя группа», наша группа заняла 1 место.
К концу года дети заметно подросли и окрепли. Вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам.
За прошедший учебный год дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисования: ладошками, пальчиками). Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития. Они научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов, большие и маленькие предметы, называют их размер, узнают и называют геометрические фигуры, домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Дети сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией, пользуются речью как средством общения со сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Дети научились изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; научились подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, кистью и красками; отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
В аппликации научились создавать изображения предметов из готовых фигур. Украшать заготовки из бумаги разной формы. Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
С учетом успехов и возникших проблем в этом году, намечены следующие задачи:
© 2017, Горбатова Светлана Владимировна 1937