СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Бискамжинская СОШ
Программа
внеурочной деятельности
в условиях внедрения ФГОС
по английскому языку
«Гид по странам мира»
5 класс
Программу составил:
Капрош Н.А.,
учитель английского языка
Бискамжа, 2015
Введение
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.
Пояснительная записка
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10-15человек.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 1 год (34 часа) и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоязычных стран.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, неутомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
формы реализации программы:
Режим занятий:
Обучение будет происходить 34 часа в год по 1 часу в неделю;
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
уметь:
Способы проверки
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Учебно-тематический план:
№ п\п |
Разделы, темы |
Количество часов |
1 |
Вводное занятие «Добро пожаловать в мир английского языка» |
1 |
2 |
Добро пожаловать в Великобританию |
8 |
3 |
Северная Америка |
9 |
4 |
Австралия |
4 |
5 |
Новая Зеландия |
3 |
6 |
Содружество |
5 |
7 |
Знаменитые люди мира |
4 |
8 |
Итого |
34 часа |
Содержание обучения
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно-познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Формы занятий:
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
Дидактический материал:
Формы подведения итогов:
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2014
«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2013г.)
«Facts and Faces From the History of English-Speaking countries». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2015г)
«Об англоязычных странах кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2011г)
Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2014г.)
Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2014г.)
Календарно-тематическое планирование
№ занятия |
Наименование тем |
Форма проведения |
Кол-во часов |
Тема 1. |
|||
1. |
Вводное занятие «Welcome to the World of English» |
Беседа со школьниками |
1 ч. |
Тема 2. «Welcome to the UK» |
|||
2. |
Scotland |
Чтение текстов, подвижная игра |
1ч. |
3. |
Northern Ireland, Wales |
Работа в малых группах (скаутская методика) |
1 ч. |
4. |
England |
Проекты |
1 ч. |
5. |
Kings and Queens of the UK |
Игра по станциям |
1 ч. |
6. |
Customs and Traditions of the UK Sport |
Тест Подвижная игра |
1 ч. |
7. |
Game: «Welcome to the Club of Fun» |
Игра, КВН |
1 ч. |
8. 9. |
Holidays in the UK Halloween |
Групповая работа, творческие конкурсы |
2 ч. |
Тема 3. «North America» |
|||
10. |
Canada |
Подвижная игра, парная работа |
2 ч. |
11. 12. |
USA. Thanksgiving Day – one of the traditions Alaska |
Групповая работа Драматизация |
2 ч. |
13. |
Customs and traditions. Sport |
Проекты, подвижная игра, сравнение культур разных стран |
1 ч. |
14. |
Politics. (Terror Attack). |
Беседа, дискуссия |
1 ч. |
15. |
Revision: Everything about the USA and Canada |
Викторина |
1 ч. |
16. |
Holidays in the USA |
Ролевая игра |
1 ч. |
17. |
Christmas Day, New Years Day |
Проекты, сравнение праздников Великобритании, США и России |
1 ч. |
Тема 4. «Australia» |
|||
18. |
Geographical Position. History. |
Работа с картой |
1 ч. |
19. |
Customs and Traditions. |
Игра по станциям |
1 ч. |
20. |
People and Wild Animals. |
Драматизация |
1ч. |
21. |
Revision: Beautiful Australia |
Игра по станциям |
1 ч. |
Тема 5. «New Zealand» |
|||
22. |
Projects: «New Zealand!?» |
Проекты |
1 ч. |
23. 24. |
Holidays in Australia and New Zealand St. Valentine's Day, Mother's Day |
Работа в малых группах (скаутская методика) |
2 ч. |
Тема 6. «Commonwealth» |
|||
25. |
India |
Художественное оформление стенда (скаутская методика) |
1 ч. |
26. |
African Countries |
Составление коллажа |
1 ч. |
27. |
Island |
Поисковая работа |
1 ч. |
28. |
Revision: «What do you know about Commonwealth? » |
Брейн-ринг |
1 ч. |
29. |
Holidays May Day |
Драматизация |
1 ч. |
Тема 7. «Famous people of the World» |
|||
30. |
Famous people of the World |
Доклады, беседа |
2 ч. |
31. |
Revision: «World of English» |
Тест |
1 ч. |
32. |
Welcome home! |
Беседа, подведение итогов, развлекательная игра |
1 ч. |
© 2015, Капрош Надежда Алексеевна 4757