СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В 9 классе при изучении темы "Центральная Россия" ребята часто путаются в характеристиках 3-х экономических районов: Центрального, Чентральночернозёмного и Волго-Вятского. Районы действительно, во многом похожи, поэтому так важно обозначить яркие различия, которые послужат маркерами для узнавания. Я провожу урок как творческую работу по созданию рисунка гербов районов. Сначала рассказываю о принципах геральдики, затем мы определяем по гербу город: Мурманск- очень яркий пример. Необходимо показать и не очень удачные гербы( пример- гербы новых городов ХМАО, где почти на каждом есть нефтяная вышка, трубы и ели( они же сосны) и элементы национального хантыйского орнамента. В гербе мы договариваемся отразить 4 сотавляющих: отрасль промышленности, специализацию сельского хозяйства, природу района и его символ/ бренд/ визитку. Это может быть Кремль, курский соловей или танк, ГАЗ и т.д. Для усиления интереса, ребята не подписывают свои 3 герба. Их подписать должны ребята из другого класса и объяснить, что изображено на рисунках. Они ставят оценку за гербы. Очевидно, что если ученик не знает, что отраслью ( одной из) специализации ЦР является химическая промышленность, то и изображение колбы он не поймёт. Я проверяю комментарии тех, кто проверял и ставлю за эти комментарии оценки. Так же ставлю оценку и художнику, соглашаясь с проверяющим или корректируя её. Рисунки переходят по кругу из класса в класс ( чтобы всё было честно, работы подписываются nikename/мом) В итоге образ района получает подкрепление в виде художественной ассоциации.
© 2021, Гумирова Ирина Анатольевна 859