СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент родительского собрания на тему "Развитие учебной самостоятельности у младших школьников."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Развитие учебной самостоятельности у младших школьников.

Цель: Формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка.

Задачи:

1. Ознакомить родителей с понятием «самостоятельность»;

2. Ознакомить родителей с пониманием о развитии учебной самостоятельности;

3. Составить памятку по развитию самостоятельности у детей.

Оборудование: раздаточный материал, презентация.

Ход родительского собрания

Этапы

Деятельность классного руководителя

  1. Вводный этап

- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. Благодарю за то, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы, и будет говорить о самом главном – о наших детях

- Прошу обратить внимание на слайд, что на нём изображено?

- Правильно, замок. А какой это замок?

- Верно, замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?

- Хорошо. Вот и связка ключей. Любым ли ключом можно открыть предложенный замок?

- Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я всё это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи?

-Как и ключи, так и все дети разные. К каждому ребенку нужно найти свой подход. И только вы знаете, какой ключ необходимо подобрать к вашему ребёнку. Поэтому, совместными усилиями мы с вами вместе сможем правильно воспитать ребенка, замотивировать его к учебной и творческой деятельности.

  1. Основной этап

Сегодня я бы хотела начать со слов великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского

«Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание всякого плодотворного учения».

- Как вы понимаете данное высказывание?

(я согласна с каждым из ваших высказываний, мне бы хотелось добавить, что самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Поэтому помогать развивать самостоятельность как моя, как учителя начальных классов, и ваша как родителей)

- Прежде чем выявить тему нашего родительского собрания, я подготовила проблемные ситуации, с которыми могут столкнуться или уже столкнулись наши дети. Попрошу Вас разделиться на 2 группы по 3 человека. Каждой группе я раздам раздаточный материал. Вам нужно изучить ситуацию, обсудить её и ответить на главный вопрос.

Ситуация 1. «Катя с бабушкой всегда вместе выполняли домашнюю работу, иногда бабушка даже делала её за внучку. Но случилось так, что она уехала на дачу. И теперь Кате требует того же от мамы. Но она каждый день работает и не может элементарно помочь ребёнку, так как делала это бабушка. Мама рассказывает, что если Катя сталкивается с сложным заданием, не пытаясь разобраться в нём, она его не делает»

· Как вы думаете, почему Лена не выполняет некоторые задания?

Прочитайте ситуацию и ваш комментарий по данной ситуации.

Ситуация 2. «Мишу учительница попросила прибраться в учебном кабинете. Миша поставил ровно все парты и стулья, подмёл пол, даже помыл доску и даже полил цветы»

· Почему Миша так хорошо убрался в классе?

Прочитайте ситуацию и ваш комментарий по данной ситуации.

- Кто из вас уже догадался, какая тема нашей сегодняшней встречи?

- Тема звучит следующим образом «Развитие учебной самостоятельности у младших школьников».

- Как вы думаете, какова цель?

(узнать, каким образом можно развивать самостоятельность)

- Определите, какие задачи мы поставим для сегодняшнего собрания.

· Ознакомиться с понятием «самостоятельность»;

· Сформировать понимание о развитии учебной самостоятельности;

· Составить памятку по развитию самостоятельности у детей.

- Как вы считаете данная тема актуальна на сегодняшний день?

- Сформулируйте определение к понятию «самостоятельность».

Я уточню: Самостоятельность - это одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определённые цели, добиваться их достижения собственными силами. С. означает ответственное отношение человека к своим поступкам, способность действовать сознательно в любых условиях, принимать нетрадиционные решения.

- Учебная самостоятельность как умение учиться предполагает поиск способов действий в новых нестандартных ситуациях. Она означает операционную готовность решения определённого класса образовательных задач различного уровня сложности и самооценку их выполнения. В формировании учебной самостоятельности первой составляющей выступают рефлективные действия ученика, осознание знания и незнания способов действия, достаточности информации для выполнения программируемых задач. Знание о незнании – основа формирования оценочных самостоятельности.

- Развитие самостоятельности у детей - процесс сложный и противоречивый. Тем не менее можно говорить об определенной логике, выделить основные этапы.

-На доске вы видите ситуации. Ваша задача проставить по смыслу предложенные этапы в правильном порядке.

_________ Ребята в состоянии выполнить самостоятельно части работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самостоятельности).

_________ Младшие школьники выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любимых, наиболее значимых видах деятельности (этап более полной самостоятельности).

_________ Дети действуют по определенному образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания).

Первый этап. Дети действуют по определенному образцу с по­мощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания).

Второй этап. Ребята в состоянии выполнить самостоятельно части работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самостоятельности).

Третий этап. Младшие школьники выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любимых, наи­более значимых видах деятельности (этап более полной самостоятельности).

Самостоятельность ребёнка можно развивать во всех сферах его жизни: дома, в школе, в общении и игре с детьми и взрослыми. Ведущая роль в развитии взрослости детей принадлежит родителям. Большие возможности развития самостоятельности заложены в приучении ребёнка к выполнению домашних обязанностей. Необходимо помнить, что у ребёнка нет потребности эти обязанности выполнять, не ему надо, чтобы в квартире было чисто и игрушки лежали на своих местах. Это нужно нам, взрослым, а для ребёнка это неосвоенный, незнакомый и неинтересный вид деятельности.)

-Давайте попробуем составить в памятки. Каждый на листках запишет то, что он считает важным в развитие самостоятельности.

-Я тоже для вас подготовила памятки.

  1. Заключительный этап

В заключение хочется сказать, что в каждой семье ситуации складываются разные. Вы можете следовать каким-то рекомендациям, можете выбирать свои методы решения проблем. Важно, чтобы наряду с требованиями к ребенку, вы не забывали и о его праве на собственный взгляд на вещи, о праве самому принимать решения и нести за это ответственность.

- Смогли ли мы ответить на все вопросы, которые у вас возникли? Что было для вас новым, а что вы уже знали?

- Уважаемые родители, спасибо вам большое за работу. Оцените содержание и наше участие в этой работе. - Вы видите на слайде сундучок, если вы узнали много нового и полезного, тогда положите в этот сундучок книгу. Если информация вас заинтересовала, но вам надо ее переработать, то выберете мясорубку. Если вы считаете, что наша встреча была бесполезной, то выберите мусорный бак.

28.12.2022 21:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!