СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент родительского собрания на тему "«Отметка в школе как к ней правильно относится»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Отметка в школе как к ней правильно относится»

Цель: выявить главную причину отрицательного отношения детей к плохим оценкам и что делать, что бы ребенок не боялся плохих отметок

Задачи:

  • Определить разницу между оценкой и отметкой для младшего школьника
  • Выявить возможные причины неправильного отношения к отметке у родителей
  • Проанализировать способы, которые содействуют возникновению правильного отношения к отметкам своих детей

Оборудование: раздаточный материал, презентация.

Ход родительского собрания

Этапы

Деятельность классного руководителя

  1. Вводный этап

- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. Благодарю за то, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы, и будет говорить о самом главном – о наших детях

- Прошу обратить внимание на слайд, что на нём изображено?

- Правильно, замок. А какой это замок?

- Верно, замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?

- Хорошо. Вот и связка ключей. Любым ли ключом можно открыть предложенный замок?

- Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я всё это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи?

-Как и ключи, так и все дети разные. К каждому ребенку нужно найти свой подход. И только вы знаете, какой ключ необходимо подобрать к вашему ребёнку. Поэтому, совместными усилиями мы с вами вместе сможем правильно воспитать ребенка, замотивировать его к учебной и творческой деятельности.

  1. Основной этап

Психолог Московского педагогического университета Татьяна Каральчук на базе общеобразовательных учреждений совместно с коллегами провела исследование, в ходе которого было выявлено как дети относятся к плохим отметкам. В результате, 71 % - огорчается, 23 % - удивляется, 16 % - не хочет идти в школу, 15 % - воспринимает как должное, 14 % - никак не реагирует. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем собрании? Да, сегодня мы поговорим Об отметках в школе и как к ней правильно относится.

- Как вы думаете в чем причина, такого отрицательного отношения к оценке?

Дети часто акцентируют внимание на результат, из-за чего происходит искажение мотивации – вместо учебы ради знаний, открытий, уверенности в себе они учатся для одобрения, оценки, похвалы и положения в классе. Иногда они настолько сильно боятся получить плохую оценку, что нервное напряжение начинает доставлять серьезные неудобства. Часто причины подобного поведения и реакции кроются в родителях.

Ответьте на вопросы:

1. Расстраиваетесь ли вы когда ваш ребенок получает плохую отметку ?

2. Сильно ли ваши дети расстраиваются из-за полученной плохой отметки ?

3. Скрывают ли ваши дети от вас свои оценки ?

Благодарю, вас.

Я предлагаю вам сегодня узнать: какая главная причина отрицательного отношения детей к плохим оценкам и что делать, что бы ребенок не боялся плохих отметок. (цель)

Как вы думаете какие задачи мы сегодня с вами решим?

Определить… разницу между оценкой и отметкой для младшего школьника

Выявить… возможные причины неправильного отношения к отметке у родителей

Проанализировать… способы, которые содействуют возникновению правильного отношения к отметкам своих детей

Родители, а можете ли вы дать точный ответ чем отметка отличается от оценки?

Точного ответа никто дать не смог, давайте познакомимся с определением слова «отметка» и «оценка»

Отметка – фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы(цифровой балл в любой шкале, цветовые, буквенные(уровни) обозначения).

Оценка – словесная характеристика результатов действия(молодец, оригинально)

Я согласна с вашими примерами и хочу ознакомить вас возможными причинами плохих оценок :

Очень сложная программа. Многие родители считают, что их ребенок самый лучший, самый умный и поэтому отдают его учиться в элитную гимназию или класс для юных дарований.

Конфликт с учителем.

Проблемы с родителями. Зачастую плохое поведение и плохая успеваемость — это желание, чтобы на него обратили внимание, заинтересовались его жизнью. Иногда дети учатся плохо назло родителям, чтобы причинить им боль за то, что те что-то запрещают или ругают.

Потеря интереса к учебе.

Плохие отношения в классе.

В школе распространено то, что отличников постоянно дразнят и поэтому, чтобы их не дразнили — они сознательно бросают учебу.

3. Работа в группах

-Вы должны в группах обсудить проблемную ситуации и найти её решение. В каждой группе по два человека. Как нужно вести себя родителю, чтобы помочь, а не навредить ребёнку, если:

  1. Ребёнок, придя домой, отказывается показывать вам дневник или рабочую тетрадь.
  2. На выполнение домашнего задания ребёнок тратит очень много времени.
  3. При выполнении домашнего задания ребёнок не понимает, что от него требуется.
  4. Ребёнок отказывается делать домашнее задание.
  5. Посмотрев дневник ребёнка, вы обнаружили там двойку.

- Давайте составим на основе нашей новой информации памятку для себя, для родителей «Как относиться к отметкам ребенка». Вы можете обсуждать это в группе.

-Я для вас тоже подготовила памятки.

1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку.

2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок.

3.Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки.

4.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

5.Поддерживайте ребенка в его победах над собой, над своей ленью.

6.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки

7.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

-Дорогие родители, вы должны помнить, что интерес к жизни и учебе ребёнка должен быть с вашей стороны постоянным, а не только тогда, когда он получил не самые лучшие оценки. Отрицательные школьные оценки — это всего лишь знак о том, что необходимо что-то доработать и приложить больше усилий в учебе. Следовательно, основная задача мам и пап состоит в том, чтобы помогать ребёнку, а не наказывать его.

  1. Заключительный этап

- Покажите ребёнку, что любите его вне зависимости от оценок. И обязательно найдите повод для похвалы. Дайте ему понять, что двойки и пятёрки — всего лишь оценки за успеваемость, они не характеризуют его как личность. - Смогли ли мы ответить на все вопросы, которые у вас возникли? Что было для вас новым, а что вы уже знали?

- Уважаемые родители, спасибо вам большое за работу. Оцените содержание и наше участие в этой работе. - Вы видите на слайде сундучок, если вы узнали много нового и полезного, тогда положите в этот сундучок книгу. Если информация вас заинтересовала, но вам надо ее переработать, то выберете мясорубку. Если вы считаете, что наша встреча была бесполезной, то выберите мусорный бак.

28.12.2022 21:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!