СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование метапредметных УУД как важнейшая составляющая системно-деятельностного подхода в образовании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном динамичном мире происходит изменение задач образования. По словам современного общественного деятеля А. Гина, «формирование открытого, творческого мышления, способного к развитию в течение всей жизни-уже не идеал, а необходимость образования динамичного мира.»В связи с этим можно выделить следующие задачи школы:

  • научить ученика учиться («учить себя»),
  • научить жить,
  • научить жить вместе,
  • научить работать.

Осуществление этих задач достигается благодаря системе формирования УУД-универсальных учебных действий.

Виды УУД:

Личностные предметные метапредметные

К метапредметным УУД относятся познавательные, регулятивные и коммуникативные.

-

Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным,увязывая его с реальными жизненными целями и ситуациями.К ним относятся:

  • формирование жизненного самоопределения,
  • нравственно-этическое и патриотическое воспитание,
  • формирование гуманистических ценностей,
  • уважение к чужим правам и свободам,
  • осмысление опыта предыдущих поколений,
  • понимание культурного многообразия мира, толерантность.

К регулятивным УУД относятся:

  • постановка целей и планирование пути их достижения,
  • умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им,
  • оценка правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в исполнение,
  • основы прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Их формирования я достигаю. используя следующие методы:

работа в парах,

-связь с современностью,

-анализ достижений,

-проектная деятельность.

Примером формирования регулятивных УУД является самостоятельное формулирование учащимися темы и целей урока. Например,при изучении темы «Формирование средневековых городов» с этой целью детям было предложено следующее задание:

Незнайка жил в Солнечном, писатель А.М. Волков придумал Изумрудный, в Италии есть Вечный, а мы сегодня поговорим о средневековом.Назовите тему урока.

Далее учащиеся сами формулируют цели урока,отвечая на вопросы:

-о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-на какие вопросы мы должны дать ответы?

-как мы можем получить информацию?

Чему мы научимся сегодня на уроке?

Коммуникативные УУД обеспечивают возможность сотрудничества.

К ним относятся:

  • умение слушать, слышать и понимать партнёра,
  • планирование и согласованное выполнение совместной деятельности,
  • взаимный контроль,
  • ведение дискуссии,
  • правильное выражение и аргументация своих мыслей,
  • сотрудничество друг с другом и с учителем,
  • сравнение разных точек зрения для принятия решений,
  • умение задавать вопросы,необходимые для сотрудничества с партнёром.

Формирования коммуникативных УУД я достигаю,используя следующие методы:

  • дискуссия,
  • работа в парах.
  • работа в группах,
  • мозговой штурм,
  • проектная деятельность,
  • метод микрофона.

Познавательные УУД включают в себя действия исследования, поиска, отбора, структурирования необходимой информации.

Примерами познавательных УУД являются:

  • определение понятий,
  • установление причинно-следственных связей,
  • обобщение понятий,
  • логическое рассуждение,
  • ознакомительное, усваивающее и поисковое чтение,
  • выделение главного и второстепенного в тексте, главной идеи,
  • понимание переносного смысла выражений.

Методами формирования познавательных УУД являются:

  • эвристическая беседа,
  • составление таблиц,
  • сравнение понятий,
  • анализ источников,
  • составление тестов, вопросов к тексту, тезисов.

Одним из требований к современному уроку является создание детьми на уроке какого-то творческого продукта.При этом формируются все виды УУД.Например,на данном уроке дети создавали свой цеховой устав. Сначала они распланировали свою деятельность,назвав вопросы,которые обсудили бы,если бы были цеховыми мастерами. Затем оценили свою деятельность,сравнив свой план с планом, предложенным учителем, и,работая в парах(коммуникативные УУД) составили свой устав. Затем,анализируя документ,оценили правильность своей работы.

На мой взгляд,лучшим методом для формирования всех видов УУД является метод проектов : учащиеся, работая в группах, изготавливают стенгазеты, наглядные пособия,разыгрывают сценки (на уроках обществознания) и на их основании делают выводы. Но недостатком этого медода является то,что на такую работу у детей уходит много времени, поэтому часто давать на дом подобные задания не стоит,чтобы избежать перегрузки учеников.

Категория: История
04.11.2017 12:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!