СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ИКТ-компетенций педагогов в условиях перехода на профессиональный стандарт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Голюшова Валентина Анатольевна, я учитель информатики «Средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов № 24» г.о. Саранск Республики Мордовия. Сегодня я хотела бы поделиться с вами опытом работы школы №24 по формированию ИКТ-компетенций педагогов, по внедрению информационно - коммуникационных технологий в профессиональную деятельность учителя. Не секрет, что данные направления сегодня являются приоритетными направлениями модернизации российского образования в связи с введением новых образовательных стандартов.

Информатизация образования, а также профессиональный стандарт педагога привели к изменению требований к квалификации педагогического работника. Один из пунктов реализации общепедагогической функции профессионального стандарта предполагает наличие у педагога таких необходимых умений, как владение ИКТ-компетентностями, а именно: общепользовательской ИКТ-компетентностью, общепедагогической ИКТ-компетентностью, предметно-педагогической ИКТ-компетентностью (отражающей профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

Три года назад я вошла в состав творческой группы по разработке программы информатизации в школе, целью которой является создание модели школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса в условиях ИКТ насыщенной среды и обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения. Одной из задач программы по информатизации является использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса.

Перед началом разработки Программы, мы проанализировали материально-техническую оснащенность школы. На начало 2012-2013 учебного года получили неплохие результаты.

Провели анкетирование учителей на предмет применения ими ИКТ в образовательном процессе: Применение ИКТ в образовательной деятельности учителями-предметниками (2012-2013 уч. г.).

Достаточно хорошие результаты получили по опросу «Владение программными средствами учителями образовательного учреждения» и выявили «слабые» места. Это трудности в работе с программой Excel, построение диаграмм, использование гиперссылок и т.д. Нам было над чем работать!

Сравнительный анализ данных показывает, что в связи с улучшением материально-технической оснащенности школы, а также за счет самообразования учителей, посещения курсов повышения квалификации, в результате обмена опытом между коллегами и учителями других школ повышается уровень применения ИКТ в образовательной деятельности и владения программными средствами учителями образовательного учреждения. Данная положительная динамика является также результатом мероприятий, проведенных в рамках ОУ, а именно:

  • курсы по овладению навыками работы с интерактивной системой голосования Votum.

Данные курсы были прочитаны мной для учителей начальной школы. В результате более 80 % педагогов начальной школы овладели технологией создания различных видов тестов с использованием интерактивной системы Votum, технологией проведения тестов с использованием интерактивной системы Votum, технологией работы с отчетами с использованием интерактивных систем Votum. Уровень овладения учителями данным образовательным ресурсом был наглядно показан в рамках семинара-практикума учителей начальных классов «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях» (март 2015 года). Многие учителя начали регулярно использовать интерактивную систему голосования Votum на своих уроках.

  • курсы по овладению навыками работы с интерактивной доской;

Данные курсы были проведены мной совместно с учителем математики Поликарповой Еленой Владимировной. В результате проделанной работы 72 % педагогов нашей школы овладели приемами работы с инструментами интерактивной доски Smart Notebook, приемами работы с интерактивными ресурсами Smart Notebook, приемами оформления страниц и работы с объектами Smart Notebook. Педагогический марафон (апрель 2015 года), в рамках которого учителя нашей школы проводили внеклассные мероприятия по предмету с применением интерактивной доски (это было обязательным условием), наглядно показал уровень владения навыками работы с данным образовательным ресурсом. В настоящее время большинство учителей регулярно используют интерактивную доску на своих уроках.

В настоящее время в рамках программы по информатизации ОУ для повышения уровня владения программными и техническими средствами учителями разрабатываются такие мероприятия, как

  • курсы по совершенствованию навыков работы с интерактивной доской;
  • курсы по овладению навыками работы с интерактивной системой голосования Flow;
  • курсы по овладению навыками создания online-тестов в различных тестовых оболочках.

Благодаря электронным коммуникациям школы:

  • сетевым ресурсам школы (папка администрация, учительская);
  • электронной почте;
  • внутришкольной почте;

а также таким ресурсам школы, как электронный журнал, электронной организации питания, размещение различных материалов на сайте школы за счет локальной сети, так же происходит развитие ИКТ-компетенций педагогов.

В 2015 году заканчивается срок действия данной программы, и на сегодняшний день мы можем утверждать, что в школе завершается создание единого информационного образовательного пространства, основными пользователями которого являются члены администрации, секретарь, библиотекарь, все педагоги школы, педагог-психолог, обучающиеся и их родители. Создана единая локальная сеть с возможностью выхода в Интернет. Внутри образовательного пространства школы функционирует внутренняя почта (обмен между руководителями предметных объединений и завучем). Конечно, несмотря на достаточно хорошее материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса, заметный рост ИКТ-компетенций педагогов, остаются нерешенными некоторые проблемы, остались вопросы, требующие корректировки. В 2015-2016 учебном году будет разработана новая Программа по информатизации, в которую будут включены следующие задачи:

  • непрерывное повышение квалификации учителей в области использования ИКТ в обучении;
  • программно-аппаратное обновление и сопровождение функционирования оборудования и информационных ресурсов ОУ, техническое сопровождение ИКТ и предоставление доступа к Интернету;
  • информационно-методическое сопровождение педагогической деятельности учителей с использованием ИКТ.

Мы уверены, что данные задачи могут быть успешно решены в рамках системы методической поддержки повышения квалификации педагогических кадров, которая может быть определена как целостная совокупность мер, действий, ресурсов, а также управленческих процессов и воздействий, которые направлены на

  • оказание помощи педагогам в выявлении профессиональных затруднений и определении проблем в области использования средств и методов информатики и ИКТ при обучении, воспитании, развитии учащихся, в процессе непрерывного профессионального педагогического образования в целях собственного профессионально-личностного развития;
  • ориентированы на систематическое диагностирование состояния ИКТ- компетентности педагогов, на их консультирование по вопросам применения средств и методов информатики и ИКТ в профессиональной деятельности, на экспертизу результатов и продуктов профессиональной деятельности, построенной на базе средств ИКТ.
Категория: Всем учителям
19.10.2015 23:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!