СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Голюшова Валентина Анатольевна, я учитель информатики «Средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов № 24» г.о. Саранск Республики Мордовия. Сегодня я хотела бы поделиться с вами опытом работы школы №24 по формированию ИКТ-компетенций педагогов, по внедрению информационно - коммуникационных технологий в профессиональную деятельность учителя. Не секрет, что данные направления сегодня являются приоритетными направлениями модернизации российского образования в связи с введением новых образовательных стандартов.
Информатизация образования, а также профессиональный стандарт педагога привели к изменению требований к квалификации педагогического работника. Один из пунктов реализации общепедагогической функции профессионального стандарта предполагает наличие у педагога таких необходимых умений, как владение ИКТ-компетентностями, а именно: общепользовательской ИКТ-компетентностью, общепедагогической ИКТ-компетентностью, предметно-педагогической ИКТ-компетентностью (отражающей профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
Три года назад я вошла в состав творческой группы по разработке программы информатизации в школе, целью которой является создание модели школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса в условиях ИКТ насыщенной среды и обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения. Одной из задач программы по информатизации является использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса.
Перед началом разработки Программы, мы проанализировали материально-техническую оснащенность школы. На начало 2012-2013 учебного года получили неплохие результаты.
Провели анкетирование учителей на предмет применения ими ИКТ в образовательном процессе: Применение ИКТ в образовательной деятельности учителями-предметниками (2012-2013 уч. г.).
Достаточно хорошие результаты получили по опросу «Владение программными средствами учителями образовательного учреждения» и выявили «слабые» места. Это трудности в работе с программой Excel, построение диаграмм, использование гиперссылок и т.д. Нам было над чем работать!
Сравнительный анализ данных показывает, что в связи с улучшением материально-технической оснащенности школы, а также за счет самообразования учителей, посещения курсов повышения квалификации, в результате обмена опытом между коллегами и учителями других школ повышается уровень применения ИКТ в образовательной деятельности и владения программными средствами учителями образовательного учреждения. Данная положительная динамика является также результатом мероприятий, проведенных в рамках ОУ, а именно:
Данные курсы были прочитаны мной для учителей начальной школы. В результате более 80 % педагогов начальной школы овладели технологией создания различных видов тестов с использованием интерактивной системы Votum, технологией проведения тестов с использованием интерактивной системы Votum, технологией работы с отчетами с использованием интерактивных систем Votum. Уровень овладения учителями данным образовательным ресурсом был наглядно показан в рамках семинара-практикума учителей начальных классов «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях» (март 2015 года). Многие учителя начали регулярно использовать интерактивную систему голосования Votum на своих уроках.
Данные курсы были проведены мной совместно с учителем математики Поликарповой Еленой Владимировной. В результате проделанной работы 72 % педагогов нашей школы овладели приемами работы с инструментами интерактивной доски Smart Notebook, приемами работы с интерактивными ресурсами Smart Notebook, приемами оформления страниц и работы с объектами Smart Notebook. Педагогический марафон (апрель 2015 года), в рамках которого учителя нашей школы проводили внеклассные мероприятия по предмету с применением интерактивной доски (это было обязательным условием), наглядно показал уровень владения навыками работы с данным образовательным ресурсом. В настоящее время большинство учителей регулярно используют интерактивную доску на своих уроках.
В настоящее время в рамках программы по информатизации ОУ для повышения уровня владения программными и техническими средствами учителями разрабатываются такие мероприятия, как
Благодаря электронным коммуникациям школы:
а также таким ресурсам школы, как электронный журнал, электронной организации питания, размещение различных материалов на сайте школы за счет локальной сети, так же происходит развитие ИКТ-компетенций педагогов.
В 2015 году заканчивается срок действия данной программы, и на сегодняшний день мы можем утверждать, что в школе завершается создание единого информационного образовательного пространства, основными пользователями которого являются члены администрации, секретарь, библиотекарь, все педагоги школы, педагог-психолог, обучающиеся и их родители. Создана единая локальная сеть с возможностью выхода в Интернет. Внутри образовательного пространства школы функционирует внутренняя почта (обмен между руководителями предметных объединений и завучем). Конечно, несмотря на достаточно хорошее материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса, заметный рост ИКТ-компетенций педагогов, остаются нерешенными некоторые проблемы, остались вопросы, требующие корректировки. В 2015-2016 учебном году будет разработана новая Программа по информатизации, в которую будут включены следующие задачи:
Мы уверены, что данные задачи могут быть успешно решены в рамках системы методической поддержки повышения квалификации педагогических кадров, которая может быть определена как целостная совокупность мер, действий, ресурсов, а также управленческих процессов и воздействий, которые направлены на
© 2015, Кильдюшкина Валентина Анатольевна 873