СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование целостной личности учащегося на отделении ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование целостной личности учащегося ДШИ на отделении ИЗО.

Ни для кого не секрет, что профессия учителя, педагога, преподавателя,

неразрывно связана с социумом, и конечно коммуникативная сторона здесь особенно

важна. По ходу своей преподавательской деятельности мне приходится налаживать

контакты с коллегами, детьми, а также с родителями. Детям, как и взрослым

свойственно, делиться своими переживаниями, радостями: рассказывать о своих

проблемах, отношениях с родителями, о том, что происходит в их душе. И наверно

хорошо, если человек, который выслушает ребенка, окажется взрослым адекватным

образованным, по возможности попытается поддержать и помочь первому, в отличие от

совсем неопытных сверстников. Люди все чаще нуждаются в психологической помощи.

Детские школы искусств предполагают работу с инклюзивными детьми, детьми из

неблагополучных семей, по потере кормильцев, одного из них и тд. В том, что

процесс воспитания и развития ребенка должен основываться на собственном примере

взрослого, поспорить едва ли возможно. Но есть одно «но». Не всегда мы взрослые

можем подать хороший пример подрастающему поколению.

Когда однажды, на педсовете директриса дала задание всем педагогам и

преподавателям придумать тему самообразования, и начать работать над ней, я уже знала

свою.

Название моей темы самообразования: «Формирование целостной личности учащегося

ДШИ на отделении ИЗО».

Ни для кого не секрет, что обучение, и воспитание детей, зависит от многих

факторов и сторон. Это, прежде всего семья, преподаватель и окружающая среда или

общество, которое окружает ребенка - известные, и незыблемые истины, которые

задолго до нас были изложены в работах великих ученых и педагогов.

Противоречия возникают в связи с тем, что, как мне кажется, в современном

обществе мало внимания уделяется «институту семьи». По статистике все чаще и

больше детей рождается в неполных семьях, где родители не имеют образования.

Несмотря на повышенный интерес граждан к такой науке, как «психология», людей

действительно разбирающихся во всех тонкостях данного направления, не так много.

Умение налаживать контакты друг с другом, уметь правильно коммуницировать, это еще

один важный, а быть может и даже первостепенно стоящий момент, на который стоит

обратить внимание.

На мой взгляд, для того чтобы ребенок сформировался как целостная личность,

для повышения его уровня обучения, воспитания и развития, необходимо, нахождение

путей и способов улучшения данной проблемы. И я думаю, что нелишним, здесь

было бы обратить внимание на повышение уровня образования родителей, как новой

глубоко интеллектуально развитой ячейки общества.

Это конечно не решит проблему в целом, но хотя бы чуть чуть приблизит к ее

улучшению. По крайней мере очень хочется в это верить.

В приоритете знание основ педагогики, психологии, основ социальной коммуникации.

Если взрослые разбираются в музыке и живописи, это еще один огромный плюс в

«копилочку их знаний», в том числе знаний, которые поспособствовали бы, как мне

кажется воспитанию их будущих или уже имеющихся детей.

Я придерживаюсь мнения, что именно родители, являются первыми и главными

воспитателями своих чад. Дальше ребенок знакомится с воспитателем, а позже с

педагогами и преподавателями. Для первого это абсолютно новые незнакомые люди,

которые на самом деле, после родителей, а порой, и вместе с ними, на мой взгляд,

должны решать проблемы воспитания образования развития ребенка, способствуя его

дальнейшему формированию как целостной личности. Опять же никто не отменял

постоянную работу над собой, своим образованием, повышением квалификации и т. д.

Возникает необходимость создания новых методик и технологий. Считаю, что

необходимо создать такие условия, которые, поспособствовали бы развитию морального

и психологического благополучия ребенка. Важно, чтобы педагоги и преподаватели не

отстранялись от воспитания детей, а наоборот занимались воспитанием обучением и

развитием ребенка вместе с родителями. Всем большое спасибо.

Автор: преподаватель ИЗО Сердюк А.Н.

05.07.2019 18:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!