СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование саморегуляции младшего школьника при выполнении домашней работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-экономические преобразования, харак-терные для России в последнее десятилетие, резко измени-ли ценностные ориентиры российского общества. В систе-ме образования возникла необходимость внедрения со-временных способов обучения, обеспечивающих такое развитие, обучение и воспитание ребенка, в результате ко-торого он будет подготовлен к активной самостоятельной жизни в обществе. Успешность самостоятельной деятель-ности человека зависит от его готовности к устойчивому функционированию в различных условиях жизнедеятель-ности, способности критически оценивать свои действия, управлять собственным психическим состоянием и пове-дением. Исходя из современной концепции образования, необходимо создать для ребенка благоприятные условия для перехода на саморегуляционный тип обучения. Воз-никает необходимость в формировании у учащихся хоро-шего уровня самостоятельности, инициативности, саморе-гуляции своего поведения и деятельности. В современной науке существует множество подхо-дов к изучению саморегуляции. Наше исследование про-водилось в контексте теории «осознанной психической саморегуляции произвольной деятельности», теоретиче-ские основы которой были разработаны под руководством О.А. Конопкина (1980). Саморегуляцию автор рассматри-вает как системно-организованный процесс внутренней психической активности человека по инициации, поддер-жанию, построению, управлению разными видами и фор-мами произвольной активности, непосредственно реали-зующей достижения принимаемых человеком целей. Осу-ществляется саморегуляция основными регуляторными процессами планирования, моделирования, программиро-вания, оценки результатов и регуляторно-личностными свойствами гибкости и самостоятельности [1]. Считаем, что целесообразно к формированию само-регуляции младшего школьника привлекать родителей, которые могут способствовать организации необходимых педагогических условий для этого дома, например, при выполнении домашних заданий. Необходимо познакомить родителей с этапами организации домашней работы и осо-бенностями организации каждого из них, исходя из основ-ных звеньев процесса саморегуляции, таких как принятие цели деятельности, субъективная программа исполнитель-ных действий, оценка результатов деятельности. Рассмотрим особенности организации каждого этапа. Главным, центральным звеном системы осознанного регулирования является принятая субъектом цель, поэтому важно, чтобы ребенок проговаривал цель своей деятельности в рамках выполнения домашней работы. Дальнейшая целенаправленная деятельность ставит перед субъектом проблему выбора и реализации той программы, которая приведет к достижению цели. Ребенку необходимо сориентироваться в объеме заданий, которые предстоит выполнить, просмотреть их содержание, понять, какие задачи стоят перед ним при выполнении конкретных заданий. Следует подготовить все необходимое для работы. Исходя из своих интересов, сложности заданий, их объема спланировать и проговорить очередность действий (что он будет делать сначала, что потом), распределить время (отметить, сколько времени займет то или иное задание). Далее ре-бенку предлагается, применяя необходимые навыки и зна-ния, самостоятельно выполнить поставленные задачи. Следующим важным блоком системы саморегуляции является блок «оценки результатов деятельности», вклю-чающий контроль-самоконтроль выполняемых действий и деятельности в целом и самооценку личности. Важно по-сле выполнения заданий предоставить возможность ребен-ку проверить свою работу, можно предложить ему све-риться с эталоном (решённые задания родителями), в слу-чае обнаружения ошибок исправить их, при этом прогова-ривая родителям необходимые знания для ее исправления. При контроле результатов работы по устным предметам родители могут выслушать ребенка (например, пересказ текста по литературному чтению, ответы на вопросы по окружающему миру и т.д.). Не следует забывать о таком важном регуляторе дея-тельности, как самооценка личности. Удовлетворенность достигнутым результатом упрочняет систему саморегуля-ции деятельности, создает «ситуацию успеха», стимулиру-ет активность ребенка в дальнейшем. Нужно попросить ребенка проговорить, что получилось лучше всего, в чем были трудности, на что обратить внимание в следующий раз, оценить свою работу. Обязательно похвалить ребенка за самостоятельность. Таким образом, формировать у учащихся систему саморегуляции наиболее эффективно в тесной взаимосвязи с родителями, целенаправленно организуя любую деятельность ребенка и в школе и дома.

Список использованной литературы 1. Конопкин О.А. Функциональные структуры саморегу-ляции деятельности и поведения. Психология лично-сти в социалистическом обществе: Активность и раз-витие личности. – М.: 1989. 2. Моросанова В.И. Психология саморегуляции: учебное пособие. – М.: СПБ.: Нестор-история, 2012. – 280 с. – ISBN 978-5-905986-94-9 3. Осницкий А.К. Психологические механизмы самосто-ятельности. – М.: Обнинск: ИГ – СОЦИН, 2010. – 232 с. – ISBN 978-5-91070-053-0

Социально-экономические преобразования, харак-терные для России в последнее десятилетие, резко измени-ли ценностные ориентиры российского общества. В систе-ме образования возникла необходимость внедрения со-временных способов обучения, обеспечивающих такое развитие, обучение и воспитание ребенка, в результате ко-торого он будет подготовлен к активной самостоятельной жизни в обществе. Успешность самостоятельной деятель-ности человека зависит от его готовности к устойчивому функционированию в различных условиях жизнедеятель-ности, способности критически оценивать свои действия, управлять собственным психическим состоянием и пове-дением. Исходя из современной концепции образования, необходимо создать для ребенка благоприятные условия для перехода на саморегуляционный тип обучения. Воз-никает необходимость в формировании у учащихся хоро-шего уровня самостоятельности, инициативности, саморе-гуляции своего поведения и деятельности. В современной науке существует множество подхо-дов к изучению саморегуляции. Наше исследование про-водилось в контексте теории «осознанной психической саморегуляции произвольной деятельности», теоретиче-ские основы которой были разработаны под руководством О.А. Конопкина (1980). Саморегуляцию автор рассматри-вает как системно-организованный процесс внутренней психической активности человека по инициации, поддер-жанию, построению, управлению разными видами и фор-мами произвольной активности, непосредственно реали-зующей достижения принимаемых человеком целей. Осу-ществляется саморегуляция основными регуляторными процессами планирования, моделирования, программиро-вания, оценки результатов и регуляторно-личностными свойствами гибкости и самостоятельности [1]. Считаем, что целесообразно к формированию само-регуляции младшего школьника привлекать родителей, которые могут способствовать организации необходимых педагогических условий для этого дома, например, при выполнении домашних заданий. Необходимо познакомить родителей с этапами организации домашней работы и осо-бенностями организации каждого из них, исходя из основ-ных звеньев процесса саморегуляции, таких как принятие цели деятельности, субъективная программа исполнитель-ных действий, оценка результатов деятельности. Рассмотрим особенности организации каждого этапа. Главным, центральным звеном системы осознанного регулирования является принятая субъектом цель, поэтому важно, чтобы ребенок проговаривал цель своей деятельности в рамках выполнения домашней работы. Дальнейшая целенаправленная деятельность ставит перед субъектом проблему выбора и реализации той программы, которая приведет к достижению цели. Ребенку необходимо сориентироваться в объеме заданий, которые предстоит выполнить, просмотреть их содержание, понять, какие задачи стоят перед ним при выполнении конкретных заданий. Следует подготовить все необходимое для работы. Исходя из своих интересов, сложности заданий, их объема спланировать и проговорить очередность действий (что он будет делать сначала, что потом), распределить время (отметить, сколько времени займет то или иное задание). Далее ре-бенку предлагается, применяя необходимые навыки и зна-ния, самостоятельно выполнить поставленные задачи. Следующим важным блоком системы саморегуляции является блок «оценки результатов деятельности», вклю-чающий контроль-самоконтроль выполняемых действий и деятельности в целом и самооценку личности. Важно по-сле выполнения заданий предоставить возможность ребен-ку проверить свою работу, можно предложить ему све-риться с эталоном (решённые задания родителями), в слу-чае обнаружения ошибок исправить их, при этом прогова-ривая родителям необходимые знания для ее исправления. При контроле результатов работы по устным предметам родители могут выслушать ребенка (например, пересказ текста по литературному чтению, ответы на вопросы по окружающему миру и т.д.). Не следует забывать о таком важном регуляторе дея-тельности, как самооценка личности. Удовлетворенность достигнутым результатом упрочняет систему саморегуля-ции деятельности, создает «ситуацию успеха», стимулиру-ет активность ребенка в дальнейшем. Нужно попросить ребенка проговорить, что получилось лучше всего, в чем были трудности, на что обратить внимание в следующий раз, оценить свою работу. Обязательно похвалить ребенка за самостоятельность. Таким образом, формировать у учащихся систему саморегуляции наиболее эффективно в тесной взаимосвязи с родителями, целенаправленно организуя любую деятельность ребенка и в школе и дома.

Список использованной литературы 1. Конопкин О.А. Функциональные структуры саморегу-ляции деятельности и поведения. Психология лично-сти в социалистическом обществе: Активность и раз-витие личности. – М.: 1989. 2. Моросанова В.И. Психология саморегуляции: учебное пособие. – М.: СПБ.: Нестор-история, 2012. – 280 с. – ISBN 978-5-905986-94-9 3. Осницкий А.К. Психологические механизмы самосто-ятельности. – М.: Обнинск: ИГ – СОЦИН, 2010. – 232 с. – ISBN 978-5-91070-053-0

Социально-экономические преобразования, харак-терные для России в последнее десятилетие, резко измени-ли ценностные ориентиры российского общества. В систе-ме образования возникла необходимость внедрения со-временных способов обучения, обеспечивающих такое развитие, обучение и воспитание ребенка, в результате ко-торого он будет подготовлен к активной самостоятельной жизни в обществе. Успешность самостоятельной деятель-ности человека зависит от его готовности к устойчивому функционированию в различных условиях жизнедеятель-ности, способности критически оценивать свои действия, управлять собственным психическим состоянием и пове-дением. Исходя из современной концепции образования, необходимо создать для ребенка благоприятные условия для перехода на саморегуляционный тип обучения. Воз-никает необходимость в формировании у учащихся хоро-шего уровня самостоятельности, инициативности, саморе-гуляции своего поведения и деятельности. В современной науке существует множество подхо-дов к изучению саморегуляции. Наше исследование про-водилось в контексте теории «осознанной психической саморегуляции произвольной деятельности», теоретиче-ские основы которой были разработаны под руководством О.А. Конопкина (1980). Саморегуляцию автор рассматри-вает как системно-организованный процесс внутренней психической активности человека по инициации, поддер-жанию, построению, управлению разными видами и фор-мами произвольной активности, непосредственно реали-зующей достижения принимаемых человеком целей. Осу-ществляется саморегуляция основными регуляторными процессами планирования, моделирования, программиро-вания, оценки результатов и регуляторно-личностными свойствами гибкости и самостоятельности [1]. Считаем, что целесообразно к формированию само-регуляции младшего школьника привлекать родителей, которые могут способствовать организации необходимых педагогических условий для этого дома, например, при выполнении домашних заданий. Необходимо познакомить родителей с этапами организации домашней работы и осо-бенностями организации каждого из них, исходя из основ-ных звеньев процесса саморегуляции, таких как принятие цели деятельности, субъективная программа исполнитель-ных действий, оценка результатов деятельности. Рассмотрим особенности организации каждого этапа. Главным, центральным звеном системы осознанного регулирования является принятая субъектом цель, поэтому важно, чтобы ребенок проговаривал цель своей деятельности в рамках выполнения домашней работы. Дальнейшая целенаправленная деятельность ставит перед субъектом проблему выбора и реализации той программы, которая приведет к достижению цели. Ребенку необходимо сориентироваться в объеме заданий, которые предстоит выполнить, просмотреть их содержание, понять, какие задачи стоят перед ним при выполнении конкретных заданий. Следует подготовить все необходимое для работы. Исходя из своих интересов, сложности заданий, их объема спланировать и проговорить очередность действий (что он будет делать сначала, что потом), распределить время (отметить, сколько времени займет то или иное задание). Далее ре-бенку предлагается, применяя необходимые навыки и зна-ния, самостоятельно выполнить поставленные задачи. Следующим важным блоком системы саморегуляции является блок «оценки результатов деятельности», вклю-чающий контроль-самоконтроль выполняемых действий и деятельности в целом и самооценку личности. Важно по-сле выполнения заданий предоставить возможность ребен-ку проверить свою работу, можно предложить ему све-риться с эталоном (решённые задания родителями), в слу-чае обнаружения ошибок исправить их, при этом прогова-ривая родителям необходимые знания для ее исправления. При контроле результатов работы по устным предметам родители могут выслушать ребенка (например, пересказ текста по литературному чтению, ответы на вопросы по окружающему миру и т.д.). Не следует забывать о таком важном регуляторе дея-тельности, как самооценка личности. Удовлетворенность достигнутым результатом упрочняет систему саморегуля-ции деятельности, создает «ситуацию успеха», стимулиру-ет активность ребенка в дальнейшем. Нужно попросить ребенка проговорить, что получилось лучше всего, в чем были трудности, на что обратить внимание в следующий раз, оценить свою работу. Обязательно похвалить ребенка за самостоятельность. Таким образом, формировать у учащихся систему саморегуляции наиболее эффективно в тесной взаимосвязи с родителями, целенаправленно организуя любую деятельность ребенка и в школе и дома.

Список использованной литературы 1. Конопкин О.А. Функциональные структуры саморегу-ляции деятельности и поведения. Психология лично-сти в социалистическом обществе: Активность и раз-витие личности. – М.: 1989. 2. Моросанова В.И. Психология саморегуляции: учебное пособие. – М.: СПБ.: Нестор-история, 2012. – 280 с. – ISBN 978-5-905986-94-9 3. Осницкий А.К. Психологические механизмы самосто-ятельности. – М.: Обнинск: ИГ – СОЦИН, 2010. – 232 с. – ISBN 978-5-91070-053-0

Социально-экономические преобразования, харак-терные для России в последнее десятилетие, резко измени-ли ценностные ориентиры российского общества. В систе-ме образования возникла необходимость внедрения со-временных способов обучения, обеспечивающих такое развитие, обучение и воспитание ребенка, в результате ко-торого он будет подготовлен к активной самостоятельной жизни в обществе. Успешность самостоятельной деятель-ности человека зависит от его готовности к устойчивому функционированию в различных условиях жизнедеятель-ности, способности критически оценивать свои действия, управлять собственным психическим состоянием и пове-дением. Исходя из современной концепции образования, необходимо создать для ребенка благоприятные условия для перехода на саморегуляционный тип обучения. Воз-никает необходимость в формировании у учащихся хоро-шего уровня самостоятельности, инициативности, саморе-гуляции своего поведения и деятельности. В современной науке существует множество подхо-дов к изучению саморегуляции. Наше исследование про-водилось в контексте теории «осознанной психической саморегуляции произвольной деятельности», теоретиче-ские основы которой были разработаны под руководством О.А. Конопкина (1980). Саморегуляцию автор рассматри-вает как системно-организованный процесс внутренней психической активности человека по инициации, поддер-жанию, построению, управлению разными видами и фор-мами произвольной активности, непосредственно реали-зующей достижения принимаемых человеком целей. Осу-ществляется саморегуляция основными регуляторными процессами планирования, моделирования, программиро-вания, оценки результатов и регуляторно-личностными свойствами гибкости и самостоятельности [1]. Считаем, что целесообразно к формированию само-регуляции младшего школьника привлекать родителей, которые могут способствовать организации необходимых педагогических условий для этого дома, например, при выполнении домашних заданий. Необходимо познакомить родителей с этапами организации домашней работы и осо-бенностями организации каждого из них, исходя из основ-ных звеньев процесса саморегуляции, таких как принятие цели деятельности, субъективная программа исполнитель-ных действий, оценка результатов деятельности. Рассмотрим особенности организации каждого этапа. Главным, центральным звеном системы осознанного регулирования является принятая субъектом цель, поэтому важно, чтобы ребенок проговаривал цель своей деятельности в рамках выполнения домашней работы. Дальнейшая целенаправленная деятельность ставит перед субъектом проблему выбора и реализации той программы, которая приведет к достижению цели. Ребенку необходимо сориентироваться в объеме заданий, которые предстоит выполнить, просмотреть их содержание, понять, какие задачи стоят перед ним при выполнении конкретных заданий. Следует подготовить все необходимое для работы. Исходя из своих интересов, сложности заданий, их объема спланировать и проговорить очередность действий (что он будет делать сначала, что потом), распределить время (отметить, сколько времени займет то или иное задание). Далее ре-бенку предлагается, применяя необходимые навыки и зна-ния, самостоятельно выполнить поставленные задачи. Следующим важным блоком системы саморегуляции является блок «оценки результатов деятельности», вклю-чающий контроль-самоконтроль выполняемых действий и деятельности в целом и самооценку личности. Важно по-сле выполнения заданий предоставить возможность ребен-ку проверить свою работу, можно предложить ему све-риться с эталоном (решённые задания родителями), в слу-чае обнаружения ошибок исправить их, при этом прогова-ривая родителям необходимые знания для ее исправления. При контроле результатов работы по устным предметам родители могут выслушать ребенка (например, пересказ текста по литературному чтению, ответы на вопросы по окружающему миру и т.д.). Не следует забывать о таком важном регуляторе дея-тельности, как самооценка личности. Удовлетворенность достигнутым результатом упрочняет систему саморегуля-ции деятельности, создает «ситуацию успеха», стимулиру-ет активность ребенка в дальнейшем. Нужно попросить ребенка проговорить, что получилось лучше всего, в чем были трудности, на что обратить внимание в следующий раз, оценить свою работу. Обязательно похвалить ребенка за самостоятельность. Таким образом, формировать у учащихся систему саморегуляции наиболее эффективно в тесной взаимосвязи с родителями, целенаправленно организуя любую деятельность ребенка и в школе и дома.

Список использованной литературы 1. Конопкин О.А. Функциональные структуры саморегу-ляции деятельности и поведения. Психология лично-сти в социалистическом обществе: Активность и раз-витие личности. – М.: 1989. 2. Моросанова В.И. Психология саморегуляции: учебное пособие. – М.: СПБ.: Нестор-история, 2012. – 280 с. – ISBN 978-5-905986-94-9 3. Осницкий А.К. Психологические механизмы самосто-ятельности. – М.: Обнинск: ИГ – СОЦИН, 2010. – 232 с. – ISBN 978-5-91070-053-0v

21.06.2019 09:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!