© 2023 25
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Формирование познавательного интереса обучающихся на занятиях изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством в детском объединении «Колорит».
Основной задачей занятий изобразительным искусством и декоративно – прикладным творчеством является развитие художественно-творческих способностей детей и подростков путем целенаправленного и организованного обучения.
Развивая навыки художественно-творческой деятельности обучающихся на занятиях ИЗО, учреждение дополнительного образования тем самым вооружает школьников представлениями о профессиональном искусстве живописи, скульптуры, графики.
Занятия искусством таят в себе огромный творческий потенциал. Занятия дают много возможностей для самовыражения и развития способностей,
они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах. Эмоционально-положительное отношение к творчеству способствует успешному решению учебных и воспитательных задач учебных занятий по ИЗО и декоративно- прикладному искусству.
Значение занятий ИЗО для развития творческих способностей исключительно велико, так как оно обладает многими ценными свойствами. Тесно соприкасаясь с народным декоративно прикладным искусством, этот вид деятельности в очень высокой степени способствует эстетическому воспитанию детей
Обучаясь на занятии изобразительного искусства учащиеся стремятся делать красивые вещи, находятся под влиянием условий, формирующих у них эстетические качества: чувство формы, линии, материала, цвета. Всё это воспитывает эстетический вкус; развивает стремление к совершенствованию своих умений.
Главными задачами, на мой взгляд, являются:
- Учить детей находить прекрасное в окружающей действительности вносить его в свою жизнь.
- Вести детей по дороге счастья и добра.
- Находить оптимальную нагрузку для уч-ся и тем самым создавать благоприятные условия для его творческого роста.
- Не заставлять детей трудиться, а увлечь трудом.
- Поощрять активность и свободу выбора, поддерживать должный уровень уч-ся, помогать развиться воле ребёнка.
Для успешного решения задач в развитии познавательного интереса и творческих способностей необходима стратегия развития творчества:
- Максимально использовать золотой ключик – интерес.
- Предоставлять право выбора. В работе с детьми исходить из уже проявленных способностей (живопись, графика, лепка, декоративно-прикладное искусство)
- Для достижения успеха важна мотивация.
- Ориентировать на общественную значимость деятельности личности.
- Организовывать и направлять способности как вид деятельности.
Учащихся трудолюбивы, много сделали, много могут сделать. Стараться творчески подойти к методике проведения занятий, организовывать индивидуальные, групповые, коллективные, игровые формы работы.
Выстраивать систему занятий таким образом, чтобы уч-ся могли оригинально мыслить, многое делать своими руками, предлагать нестандартные решения, быть раскованными в своём творчестве, не бояться нового и неожиданного. На занятиях присутствует выбор: веер возможностей разных решений данной темы. Именно выбор создаёт успех работы ребёнка. Выбор играет роль в самовыражении уч-ся.
Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию познавательного интереса и творческих способностей личности.
1. Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения:
- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
- декоративная и конструктивная работа;
- восприятие явлений действительности и произведений искусства;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях;
- изучение художественного наследия;
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
- на занятиях вводится игровая драматургия по изучаемой теме,
- прослеживаются связи с музыкой (прослушивание музыкальных произведений, установление взаимосвязи музыки и изобразительного искусства), литературой (чтение стихотворений, загадок, сказок, выполнение иллюстраций), историей (изучение истории создания произведений искусства, эпохи, исторических событий, баталий, сражений при изучении сюжетно–тематических картин и т.д.), технологией (изготовление игрушек, посуды для дальнейшей росписи).
2. На занятиях ИЗО происходит освоение учениками различных художественных материалов (краски, гуашь и акварель, карандаши, ткани, пластилин, бумага, картон,). В наше время появилось очень много новых художественных материалов для обогащения творческого процесса: разнообразные фломастеры, гелиевые ручки, бумага разного качества, разной структуры и фактуры. Овладеваем такими инструментами как кисти, стеки, ножницы и т.д.
Разнообразие инструментов позволяет расширить диапазон видов творческих работ.
3. На занятиях использую следующие художественные техники:
- рисование (в различных видах и жанрах),
- аппликация и коллаж
- лепка
- бумагопластика
- роспись самостоятельно выполненных изделий
- граттаж;
- монотипия и др.
От занятия к занятию происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками, стимулирует их познавательный интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Важным условием развития художественных способностей ребенка является индивидуальный подход к нему в процессе обучения.
Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят в силу их индивидуальных особенностей, но всё же стараюсь дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда.
Кроме индивидуальной работы в своей работе часто использую метод коллективных и групповых работ.
На занятиях также применяю метод КТД
Критерии оценки – умение мыслить, создавать, творить
Самый эффективный стимул познавательной деятельности – ситуации успеха, которую необходимо создавать на уроках.
Каждый ребёнок интересен как личность со своими чувствами и мыслями, со своим пониманием мира. На этом занятии дети могут быть путешественниками, открывателями, творцами, они могут думать, рассуждать, творить красоту и радость и находят в этом творении счастье.
Занятие изобразительным искусством должно быть для каждого ребёнка ярким событием в жизни, побуждающим к самостоятельному творчеству.
© 2023 25