СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Учитель ученику - "друг, товарищ и брат""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как-то в одном из журналов я прочитала: «Каждый ребёнок имеет право на такого педагога, рядом с которым он может научиться культуре человеческого общения». В школьные годы мне повезло – рядом с нами, учениками – подростками, как раз и был такой учитель. Нам было легко и хорошо с нашей Ниной Романовной, которая своим внимательным, добрым отношением помогала нам идти к вершинам познания. Но были у нас и такие учителя, которых я откровенно боялась. У меня дрожал голос и коленки, когда я отвечала у доски. В то время я уже мечтала о профессии учителя и твёрдо решила для себя, что мои ученики меня бояться не будут.

Каким же должен быть педагог, чтобы ребята его не боялись, с желанием шли на его уроки, любили преподаваемый им предмет?

С первого года работы в школе мне дали классное руководство. Тогда в классе было 39 детей, и каждый со своим характером, эмоциями, с собственным жизненным опытом. Были моменты, когда опускались руки, и слёзы после неудачных попыток «воспитать» очередного шалуна тоже были. Тогда-то я и попробовала впервые «снизойти до ученика». Я предложила ребятам встретиться вне школы. На первый раз мы решили побеседовать за чашкой чая у кого-то из ребят дома, затем это были походы в кино в воскресные дни, вылазки в лес. И когда после очередного киносеанса мы играли в снежки, и я у себя за спиной услышала: «А классная у нас всё-таки классная», - я поняла, что лёд тронулся, что теперь я имею право называть этих ребят своими.

Проработав в школе более двадцати лет, я могу с уверенностью сказать, что для того, чтобы ученики с желанием изучали твой предмет, надо завладеть их сердцами, а для этого надо уметь общаться с ними на равных. Учителя, окружающие ребёнка, - это источники и условия его образования. И если он не встретит в школе людей, которым он по-настоящему интересен и нужен, то ребёнок постепенно перестанет быть сопричастным тому, что там происходит. Не надо бояться делиться с учениками своим опытом, переживаниями, проблемами: глядя на нас, они поймут, что сами могут поступать так же. Очень важно поддерживать их в этом, помогать раскрыться. Педагогу необходимо уметь создавать атмосферу доверия, а для этого ему потребуются чуткость, терпение и мастерство. На мой взгляд, основным фактором, помогающем в этом, является открытость самого педагога. Надо ребёнку дать понять, что он вам интересен, разговаривать с ним о том, что волнует его, не ограничивать общение с учениками только темами учебных заданий. Чем лучше учитель узнает интересы ребят, тем проще будет выстраивать с ними взаимоотношения.

А на уроке не надо бояться говорить детям, что у них неплохо получается, что они неплохо поработали, даже когда успехи более чем скромны. Это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытать чувство похвалы за свой труд, пробуждает интерес к знаниям.

Миссия учителя – помогать каждому ребёнку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним её содержание, и вместе восходить на новый уровень развития.

Свою педагогическую миссию я вижу в том, чтобы создавать условия, при которых воспитанники имели бы возможность ежедневного человеческого общения, на основе которого и получали бы все необходимые знания, умения и навыки. Для меня учитель ученику - старший «друг, товарищ и брат». Пожалуй, это и есть основа моей педагогической философии.

08.08.2017 20:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!