СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
учитель информатики
Макинская средняя школа
Енбекшильдерский район
Акмолинская область
Курс «Робототехника»
Л
Основная задача современного образования - создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала. Это позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Новая роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию и к деятельности.
Курс «Робототехника» подготовлена с учетом новейших достижений современной науки и практики, отечественного и зарубежного образования. Бурное развитие новых технологий, форсированная индустриализация промышленности в Республике Казахстан требуют подготовки поколений высококвалифицированных технических кадров. В связи с этим АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» разработан курс «Робототехника» 1-го уровня (5, 6 и 7 классы) и 2-го уровня (8, 9 и 10 классы) для общеобразовательных школ Робототехника в современном обществе очень востребована и продолжает набирать всё большую популярность среди подрастающего поколения. Именно поэтому курсы готовят будущих специалистов по робототехнике. И уже в дальнейшем мы должны на базе этих курсов научить, привить знания и любовь к электронике детей среднего звена.
На сегодняшний день отличительной особенностью от большинства досуговых и дополнительных образовательных учреждений «Робототехника» является изучение роботов на любой элементной базе.
Ребята будут изучать робототехнику, электронику и программирования. Будут работать с языками программирования LEGO MINDSTORMS EV3 и иметь опыт программирования микроконтроллеров и роботов. Курсы по « Робототехнике» очень интересны, увлекательны. Познакомились с конструктором LEGO MINDSTORMS EV3
и программным обеспечением. Педагоги уверены, что если с раннего детства постоянно стимулировать стремление ребёнка к познанию, то по мере его взросления, это переходит в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом. У таких ребят потребность к творчеству будет постоянна, они будут испытывать радость от достижения поставленной цели, желание побеждать. Именно поэтому цель курса «Робототехника» заключается в создании современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей обучающихся, обеспечивающей создание ситуации успеха школьной и внешкольной деятельности по робототехнике.
Все участники курса были объединены группами с конструктором и компьютерами и вовлечены в процесс создания моделей – роботов, работали с интересом, увлекательно под руководством тренера. Модели «Танцующий щенок» и «Светафор».
Программа разделена на три логических направления, которые связаны с робототехникой: 1. электроника, 2. механика, 3. программирование. Каждое направление программы включает в себя знакомство с инновациями и передовыми технологиями. На каждом из курсов представлены комплекты заданий различной сложности, что дает возможность успешно осваивать материалы и ученикам, начинающим «с нуля», и тем, кто владеет определенными знаниями. На каждом уровне предлагается система мероприятий, построенная на основе учебно-тренировочных мероприятий, показательных и демонстрационных выступлений, периодических соревнований роботов, в процессе подготовки к которым учащиеся получают целый набор знаний из робототехники, электроники, программирования, схемотехники, механики, мехатроники, кибернетики и т.д.
Робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Конечно же, занятия робототехникой не приведет к тому, что все дети захотят стать программистами и роботостроителями, инженерами, исследователями. В первую очередь занятия рассчитаны на общенаучную подготовку школьников, развитие их мышления, логики, математических и алгоритмических способностей, исследовательских навыков.
Многие педагоги с уверенностью решили после этих курсов, что начнут такую работу в своей школе, а это значит, что заинтересованных и увлеченных учителей станет больше, что будет способствовать осваиванию робототехнике в школах.
© 2017, Езова Дина Эльбьрусовна 4022