СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе о настоящем и будущем профессии педагога-психолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Настоящее и будущее моей профессии»

Сча?стье — субъективное состояние человека, находящегося в полной гармонии с внешним и внутренним миром. Всем нам знакома с детства формула Козьмы Пруткова: «Если хочешь быть счастливым, будь им!»

Я счастливый человек, ведь у меня есть любимая профессия. Никогда передо мной не стоял вопрос: кем быть. Я точно знала: буду работать с детьми. Я всегда с удовольствием общаюсь с детьми. Мне с ними комфортно и интересно. Они чувствуют это и отвечают взаимностью. Поэтому, что бы ни происходило вокруг, среди детей мне хорошо, я с радостью иду на работу. Ведь я там «свой среди своих». Жаль только, что времени на все планы и задумки не хватает, а иногда и сил, но главное - двигаться вперед: дорогу осилит идущий.

Главная моя цель – помочь детям смотреть на жизнь с оптимизмом, быть счастливыми. Я учу их черпать силы в маленьких мелочах повседневности, видеть то прекрасное, что есть внутри каждого из нас. Учу детей необходимости принимать на себя ответственность, за свои дела и поступки, держать слово. Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Очевидно, что человек, всю жизнь исследующий природу и свойства души, и сам становится не совсем обычным человеком. Ведь профессия требует от психолога, чтобы он сам умел делать то, чему учит.

Я учу своих учеников быть счастливыми. Мало кто из нас задумывается, какое счастье для человека свободно двигаться и мыслить, разговаривать и помнить, не понимая, как обеспечиваются эти процессы и какие сложнейшие механизмы обеспечивают нашу жизнедеятельность. Это понимают только люди, которые по тем или иным причинам лишились этих возможностей и которые учатся ходить, читать и говорить заново. Те, кто переживает свою ненужность и бесполезность часто очень зациклены на своих собственных проблемах и варятся в своих переживаниях, горестях и обидах. Для того, чтобы быть счастливым, нужно в первую очередь понимать, что счастье находится внутри нас. Быть счастливым означает проживать состояние счастья, а это значит, что нужно в первую очередь жить. И ведь бывает так, что мы сами, можно сказать – добровольно, лишаем себя любви родителей и близких нам людей, потому что мы считаем, что они не такие или живут не так, как нам кажется, они должны были бы жить. Обиды и незавершенные отношения отнимают у нас очень много сил, и возможно, что на счастье их уже не хватает. Принять свою судьбу, своих родителей и близких такими, какие они есть (даже если это и родители, которые отказались от нас – они все равно дали нам жизнь) поможет освободить много сил для своей собственной жизни и для счастья. Принять свое тело и свой пол, свою национальность, цвет волос и форму глаз, рост, вес, и все что связано с внешностью – это тоже освободит много энергии для счастья. Мы можем быть счастливы тогда, когда живем своей жизнью, а не ожиданиями близких людей или же сами возлагаем на них надежды, которые не сбываются и отсюда разочарования следуют одно за другим.

Результат работы психолога виден не всегда и далеко не сразу, в последнее время с развитием информационных технологий, компьютерных, люди испытывают дефицит «живого» общения, а такое общение не сможет заменить элементарную беседу. Я часто повторяю себе слова О.В.Куваева: «Во всяком человеке - Человек с большой буквы. Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно, но пробовать нужно всегда!»

Придя на работу в школу, я всегда помнила, что пришла реализовывать не свои какие-то амбиции и замыслы, а быть тем самым звеном школьного механизма, который поможет мне работать для всех: учеников, родителей, педагогов. Я считаю, что психолог должен быть как дирижер в оркестре в школьном коллективе. Он как луч оптимизма и источник энергии. Психолог должен быть тем человеком, к которому хочется прийти, которому доверяешь. На сегодняшний день, считаю, что основной задачей общеобразовательной школы является не воспитание физика, математика, химика, а подготовка учащихся к жизни, в которой он сможет стать хорошим сыном, хорошим специалистом, хозяином своего будущего дома. Просто быть счастливым человеком, который верит в то, что он нужен и полезен обществу.

«Все мы родом из детства…», и большая часть этого детства проходит в семье. Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья. Сегодня семья как социальный институт претерпевает изменения. Она утратила свои изначальные функции: любви, заботы и поддержки. Искажение семейных отношений породили «социальное сиротство» - утрату детьми родительской помощи и заботы при живых родителях. Для многих современных детей родительский дом никогда и не был «спасительной гаванью».

Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса к ребёнку в семье. Общение психолога с родителями даст им представление о его работе в школе, поможет увидеть ребенка с другой стороны, даст понять, что психолог в школе - для ребенка.

Считаю необходимым на современном этапе укрепление связи семьи и школы в целях обеспечения единства воспитательного воздействия на детей и повышение его результативности. С этой целью мною создан банк методических материалов для проведения родительских лекториев: «Психология мужского поведения» (о роли мужчины в семье, в воспитании детей); «Нет трудных детей на свете - есть дети, которым вовремя не помогли» (тренинги по профилактике нежелательного поведения); «К школе готов!» (о возрастных особенностях и адаптации в социуме); «Семейная гостиная» (лекторий и тренинг о стилях воспитания в семье); «Тропинка, ведущая в бездну» по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения и пр.

В заключение каждого из мероприятий родителям предлагаю памятки-брошюры с рекомендациями, которые они могут использовать в процессе воспитания детей. Свои выступления сопровождаю показом презентаций, т. к. это интересно родителям, позволяет образно и ёмко охватить большой спектр информации по теме.

Воспитание – процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душе ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком… Смело войти в мир и занять в нем свое место, осознавая себя личностью и индивидуальностью. Мне особенно близки слова А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

К счастью, я нашла понимание не только у своих учеников, но и у их родителей, оказавшихся талантливыми и умными людьми, главное же – заинтересованными в том, чтобы идти вместе с детьми по пути их взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая! На мой взгляд, общение со взрослыми, самыми близкими взрослыми – своими родителями и родителями своих друзей, помогает детям преодолеть тот барьер, который часто становится критически разобщающим поколения, не находящие общего языка, а ведь общий язык может появиться из общих интересов. Очень часто родителям я говорю такие слова: «Сейте добрые дела в душах своих детей и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они будут в свое время…»

Ведь именно в школьные годы в душу каждого ученика закладывается фундамент будущего. Это фундамент, на котором в дальнейшем появится дом. Он будет совершенствоваться и в конечном итоге приобретет крепкие стены, прочную крышу, и светлое ядро! Дети - наше будущее, и какими они вырастут, зависит от общества, окружения, от нас. Больше всего хочется, чтобы они чувствовали себя счастливыми. А кто может в этом помочь? Конечно, родители, учителя, психологи. Главное - мы должны их любить! Просто любить…и быть счастливыми!.

Своим ученикам и их родителям я даю такие советы:

  1. Настраиваться всегда только на хорошее. Постарайтесь избегать любых негативных эмоций и, самое главное, не создавайте их себе сами. Поверьте, это за вас с успехом сделают другие. Научитесь создавать себе хорошее настроение при любой погоде и самочувствии.
  2. Чаще улыбайтесь, хотя бы даже просто самому себе. Оптимисты и счастливые люди часто улыбаются. Посмотрите на иностранцев – у них принято иметь имидж удачливого человека, и они без конца улыбаются. К тому же медики давно доказали, что напряжение лицевых мышц при улыбке подает в мозг человека специфические сигналы, действующие на центры удовольствия, и самочувствие на самом деле улучшается.
  3. Постарайтесь жить настоящим и уметь наслаждаться им… Ведь отличное настроение и счастье обычно складываются из многих милых сердцу мелочей. Старайтесь не огорчать других и не огорчайтесь сами. Ловите прекрасные мгновения нашей жизни!
  4. Поставьте перед собой благородную цель. Человек, у которого есть в жизни цель, чувствует себя значительно увереннее. И не огорчайтесь, если не удается достичь ее сразу – цель может совпадать с вашей заветной мечтой. Главное – делать к ней хотя бы маленький шажок каждый день.

Чтобы вырастить детей счастливыми, надо самим быть счастливыми. И весь секрет!

Деятельность школьного психолога интересна, но в тоже время сложна и многогранна. Психолог в образовании работает с детьми и педагогическим коллективом, помогая учащимся познавать себя, выстраивать отношения со сверстниками, учителями, родителями, а учителям помогает найти оптимальные формы обучения и воспитания. Одному нужно помочь развить память и внимательность, другому наладить отношения с родителями или педагогами, третьему нужно научиться любить или дружить. В образовании психолог консультирует учеников, родителей и учителей, проводит тестирование, обучающие игры и тренинги, ведет клубы общения, преподает психологию и многое другое, налаживая общение и помогая ученикам познавать себя и мир людей.

Настоящее нашей профессии пока не радует. О том, что педагоги-психологи работают и успешно выполняют свои задачи вопреки тому, что у них нет достаточной нормативно-правовой базы и элементарной юридической защиты, мы все знаем. И в этом не вина, а беда психологов. Несмотря на полное безразличие к условиям нашей работы, педагоги-психологи сами стараются добиваться для себя достойного правового статуса. Но, к сожалению, никакого документа, определяющего деятельность психологов в системе образования, до сих пор не принято. Что же сейчас реально может и должен сделать каждый специалист? Конечно же, надо работать над формированием позитивного общественного мнения о школьных психологах на уровне не только образовательного учреждения, но и своего города, региона, страны.

Будущее психологии в школе видится мне более прогрессивным, она еще больше внедрится в массы. Уйдет недоверие общества к ней, психология займет достойное место среди естественно-гуманитарных наук, а педагоги-психологи займут достойное место в образовании! Я очень надеюсь, что психологи в школах помогут всем участникам образовательного процесса в преодолении личных трудностей, кризисов, научат себя правильно вести в стрессовых ситуациях и помогут всем людям быть счастливыми!.

Будьте счастливы!

Категория: Психологу
14.12.2015 08:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!