СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего" (М. Горький)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы все стремимся к счастливому будущему. И все – по-разному… А как определить, в чем счастье, как узнать формулу счастливого будущего? В каком учебнике искать?

Я где-то слышала, что будущее – это измененное прошлое. И то, как оно изменится, зависит только от нас. А значит, строить будущее надо сегодня, учитывая ошибки прошлого. А вот это уже чем-то напоминает некую формулу, которой можно следовать. Попробую…

12 Октября 2015 года

С детства очень любила играть в куклы. Всегда хотела их чему-то научить. Рассаживала их на кровати, выдавала тетради, объясняла, спрашивала, ставила отметки в классный журнал… Была учительницей разной: доброй и внимательной, иногда рассерженной, иногда веселой, иногда строгой… Спустя много лет понимаю: моё поведение было зеркальной копией моих учителей. Умных, справедливых, сдержанных… и не только… Были и раздражительные, злые, грубые… Их образ тоже находил отражение в поведении маленькой «учительницы».

Прошли годы. Сейчас Я – УЧИТЕЛЬ! Какая я?

Сегодня иду на урок, впереди меня ученица. Яркие леггинсы, еще более кричащая футболка с непонятными дырками. Мне это не нравится. Сейчас отругаю! Громко! Так, чтобы поняла!

Стоп! ДЕЛАТЬ БУДУЩЕЕ НАДО, УЧИТЫВАЯ ОШИБКИ ПРОШЛОГО!

Я вспоминаю свою игру «в учителя»… И мои детские ощущения помогают сдержаться…

– Здравствуй, Маша! У тебя сегодня плохое настроение?

– Почему? Все хорошо!

– Ты обычно такая красивая в школьном платье…

– Все ходят в чем хотят! Мне нельзя?!

– Маша, но ты же «НЕ ВСЕ»! Ты стильная и современная!…

На следующий день захожу в класс. На Маше её красивое школьное платье. В душе ликую! Получилось!

20 ноября 2015 года

Урок решения линейных уравнений с параметром. Тема сложная. Объясняю – не понимают! Объясняю снова – не понимают! Удивлена… Почему не понимают? Я плохо объясняю? Им не дано понять? А может, прикидываются, чтобы меня довести?

Стоп!

Лет 10 назад был у меня ученик: вопросы глупые, высказывания нелепые, прогресса почти не видно. Раздражалась, злилась – молодая была, неопытная. Со временем успокоилась – привыкла, наверное.

Ответ нашла в томике Пастернака:

Как знать: зачем друг с другом мы живем? Что вместе держит нас, соединяет? По жизни мы идем, и день за днем Себя друг в друге лучше узнаем, И шляпу перед зеркалом снимаем…

…Отпустила ситуацию. Приняла его таким, какой он есть. Может то, что есть плохое в нем, это не в нем, а во мне?.

А ЕГЭ он сдал на «отлично», расставаться было тяжело, как с родным…

Опять мысль: ДЕЛАТЬ БУДУЩЕЕ НАДО, УЧИТЫВАЯ ОШИБКИ ПРОШЛОГО!

Повернулась от доски к детям. Улыбнулась.

– Ребята, мне самой в школе сложно давались параметры! Глядя на вас, я сейчас вспомнила себя! Давайте попробуем друг другу объяснить, как решать эти уравнения: вы – мне, я – вам… Кто первый?

Медленно, туго, с пробуксовками, но пошло… Ура! Кажется, поняли… И Я – ПОНЯЛА!

25 апреля 2016

Собрала тетради с домашней контрольной работой. Написано много – листа по три в каждой работе. Проверяю… Ничего не понимаю! Что случилось с моими детьми? В работах сплошной бред! Переживаю! Столько усилий нами потрачено! Неужели всем двойки ставить?

Стоп!

Помню, мой сын Женька был в пятом классе. Прибегает как-то на перемене, весь в слезах.

Что случилось?

Мама, за проект по географии мне поставили двойку!

Как так? Проект делали вместе. Многому научила его, многому научилась сама. Понравилось. Оба испытали гордость за себя. Радостный пошел в школу… И два?!

К учителям ходить не люблю. Но в этот раз иду.

Почему так?! Что НЕ так? Что мы сделали неверно?

МНЕ СЕЙЧАС НЕ ДО ВАС, Я ОБЕДАЮ!

Медленно развернулась и пошла. По щекам текут слезы… Иду, а в голове слова мудреца: «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель». Этот урок был очень болезненным…

Опять мысль: ДЕЛАТЬ БУДУЩЕЕ НАДО, УЧИТЫВАЯ ОШИБКИ ПРОШЛОГО!

С трудом проверила работы. Расстроилась сильно…

– Ребята, сил, затраченных на выполнение работы, ушло очень много. Но у нас не получилось! Не хочется ставить двойки ни вам… ни себе… Предлагаю разобраться вместе…

Не могу я «обедать», если ко мне кто-то пришел с проблемой!

26 августа 2016

Сегодня услышала: если учитель недоволен своей зарплатой – пусть идет в бизнес.

«…Современный энергичный преподаватель, способен заработать что-то сверх того, что ему положено штатным расписанием…».

Обидно? Еще как! Почему я должна «идти в бизнес», если я люблю учить детей и умею это делать? А тут еще известный журналист добавил, что учителя «неудачники, опустившиеся люди»… Я – неудачница… Опять хочется плакать…

Стоп!

Вспоминаю свой предыдущий выпуск… Непростой… Взяла их еще совсем молодой – 25 лет не было. Боялась – как заслужить авторитет? А у них свои вопросы, свои проблемы… И с этими проблемами они – ко мне, девчонке неопытной. Все: и ребята, и, о Боже, их родители. Что мне помогло?! Я им советовала от души, как близким людям… Прислушивались! Верили! Значит я чего-то стою в жизни! Значит мое слово для них: и для взрослых, и для детей – важно! Я – молодец! Я – удивляюсь себе! Я – горжусь собой! Я правильно выбрала свою дорогу!

Опять мысль: ДЕЛАТЬ БУДУЩЕЕ НАДО, УЧИТЫВАЯ ОШИБКИ ПРОШЛОГО!

Какой бизнес?! Какие деньги?! Неужели материальное может удовлетворять больше, чем духовное и душевное? Конечно, иметь хорошую зарплату хочется. Потому что хочется хорошо кормить и одевать своих детей, давать им хорошее образование, показывать разные страны. И неужели я – продолжатель традиций, заложенных Ушинским и Макаренко, могу позволить себе все это, только если брошу свою любимую профессию? Ведь учитель – это не только призвание, но и профессия. Не просто любимое занятие (хобби, как удобно считать тем, кто определяет размер заработной платы учителей). Действительно, за хобби можно не платить… И как же хочется верить, что дело учителя вновь станет Профессией – уважаемой, престижной, значимой.

8 сентября 2016

Вызвали к директору. Зачем?

– Анна Владимировна, у меня для вас предложение.

– ?.

– Вы лучшая кандидатура от лицея на конкурс «Учитель года 2017».

Польщена. Слышать приятно…Но и страшно… Иду обратно. В голове: «Неужели лучшая? Смогу ли? Что делать? С чего начать? Кого взять в команду?»…

Стоп!

Кажется, я это уже проходила. Три года назад. Конкурс «Самый классный – классный!»… И я – абсолютный победитель! Почему?. Умная? Активная? Нет! Моя победа – это мои девятиклассники.

Лишь только время подвернется,

Взгляните в детские глаза!

Улыбка ваша иль слеза

В глазах ребенка отзовется…

Это они – мои дети, умеющие поддержать в трудную минуту, имеющие в голове сотни идей, понимающие, любящие – это они помогли мне победить!

Опять мысль: ДЕЛАТЬ БУДУЩЕЕ НАДО, УЧИТЫВАЯ ОПЫТ ПРОШЛОГО!

Задумчивая и озадаченная, захожу в класс. Тридцать пар глаз! В каждой вопрос: «Что случилось?». Мои пятиклассники… Я знакома с ними всего несколько недель, но я понимаю… нет, чувствую, каждой частичкой своей души чувствую, что они меня поддержат! Спасибо вам, мои маленькие большие дети, за понимание и доверие. Теперь ВЫ стали дорогим мне настоящим и новой главной ЦЕЛЬЮ моего БУДУЩЕГО!

Так что же такое СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ?!

Это уверенность в том, что Я ДЕЛАЮ в НАСТОЯЩЕМ! Я – нужна людям.

Я – УЧИТЕЛЬ, и если бы меня не было… Если бы НАС НЕ БЫЛО… Было бы будущее?!. Да и ПРОШЛОГО, наверное, НЕ БЫЛО бы!

03.10.2016 20:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!