СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Я – Учитель»

Березовской Оксаны Сергеевны

учитель начальных классов МКОУ НШ ДС с. Иня

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,

а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.»

Л. Толстой

В одной притче говорится, что человеку повезёт, если он родиться в нужное время, в нужной стране и в нужной семье. Я как раз угадала и страну, и время, и семью. Мои родители - учителя, отдавшие этой замечательной профессии более 40 лет, про которых все говорят – Учителя от Бога. Моя школьная жизнь началась, намного раньше, чем у всех остальных детей. Детским садиком для меня была школа, воспитателем – ученики маминого класса, игрушками – учебники математики и истории, возможно, поэтому я рано начала читать. Школа со мной всю мою жизнь, в ней я росла, училась, и вот теперь работаю.

Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; конечно, любовь к человеку и даёт силу выдержать многие несуразности, повседневности, любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому, я и работаю в начальной школе, а рядом со мной мои коллеги, талантливые люди, каждый - Личность. Я с уверенностью могу сказать: « Я на своём месте. Я счастлива! Это то, что мне надо!» Как же это прекрасно, работать там, где интересно, где получаешь положительные эмоции и впечатления от прожитого дня. Где видишь радостные лица учеников и благодарные лица родителей. И пусть кто-то говорит, что данная профессия неинтересная и малооплачиваемая, тяжёлая и непрактичная. Нет, я не согласна с такими выражениями. Твёрдо верю, будущее за нами, за учителями. Ведь благодаря нам, все люди на земле получают первые и такие важные и ценные сведения, умения и навыки, которыми пользуются на протяжении всей жизни. Мне доставляет огромное удовольствие видеть их горящие любопытством и интересом глаза, а чего стоит восторженная улыбка, человека, сделавшего свое первое открытие. Вместе с ними я радуюсь их успехам и достижениям, вместе с ними огорчаюсь и переживаю за неудачи и промахи.

Лев Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Что такое учитель? Учитель – каждая буква этого слова для меня имеет значение, которого я стараюсь придерживаться. У – Уверенность в своих силах и знаниях. Умение преодолевать трудности. Умение учится самому, быть в постоянном поиске нового. Ч – Чуткость. Честность. И – Искренность. Интерес. Т – Талант. Терпение Е – Единодушие. Естественность Л – Любовь. Ласка Ь – Мягкость

Во-первых, это личность. Для того чтобы всем детям было комфортно, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, а также должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям. Во-вторых, учитель это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку; не давить, не оскорблять, не делить на слабых и сильных, а помочь. Ведь каждый из наших учеников – это личность, и мы должны стараться помочь каждой личности раскрыться, стать яркой звездой. Настоящий профессионал с большим вниманием и уважением относится к каждому ребенку. В-третьих, учитель это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Само слово учитель говорит за себя – учит, учить. Действительно, в ходе своей работы учитель и учит и учится сам. Подготовка педагога в профессиональном плане — это постоянное профессиональное совершенствование. Учитель должен всю жизнь считать себя студентом педагогики, должен быть постоянно готов к переменам в соответствии с требованиями современной динамичной жизни. В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь с этим постоянно. Давая знания своим ученикам, я с огромным удовольствием и сама учусь многому. Это и дополнительная литература и общение с коллегами (посещение семинаров, открытых уроков, участие в профессиональных конкурсах и мастер-классах). Огромное значение имеет общение с коллегами из разных регионов на педагогических порталах и форумах.

Учитель – это мой образ жизни, это то, что я ощущаю ежедневно и ежечасно.

Вот уже 19 лет какая-то непреодолимая сила влечёт меня в этот маленький «муравейник», где туда-сюда по коридорам снуют маленькие ученики. Не знаю, почему каждое утро я стремлюсь в этот «пчелиный улей», где голоса различных тонов и оттенков сливаются в один ровный дребезжащий гул… Меня встречают ОНИ – ученики - предмет моего обучения, воспитания … и обожания!

Школа – мой второй дом, с которым связана вся моя жизнь, и куда я торопливо шагаю каждое утро. Как хочется, чтобы в этом доме всегда было уютно, комфортно, тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания всем – и взрослым, и детям.

03.03.2017 08:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!