СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессия учителя издавна считалась одной из самых почетных, уважаемых и ответственных. Учитель не только осуществляет обучение детей, он воспитывает будущее поколение великой страны. Окончив школу, ученики повзрослеют и станут учеными, инженерами, политиками, предпринимателями, прославляющими свою страну, родной край, любимый посёлок. Человеколюбие, духовность, патриотизм – качества, которые учитель передает своим ученикам вместе со знаниями. Учитель создает будущее своей страны.

На мой взгляд, нет ничего на свете важнее и ответственнее этой профессии. Мое предназначение – быть учителем. Уверенность в этом лежит в основе моей деятельности. Любовь и уважение к труду педагога привила мне мама, которая посвятила обучению детей всю жизнь, поэтому образ идеального педагога для меня сложился давно. Мама и школа для нашей семьи – это нечто единое и неделимое.

В формировании личности каждого человека учитель становится наставником, он помогает развивать интеллектуальный потенциал ребенка, мотивирует к получению и обогащению знаний о мире, воспитывает дух патриотизма, дает высоконравственные ориентиры.

В этом мне помогает мой предмет. Почему именно информатика? Ответ прост: вся наша жизнь это квест – череда закономерных событий. Есть что-то магическое в алгоритмах и кодах, графах и системных файлах. Постоянно что-то ищу, пробую, конечно, бывает, и ошибаюсь, вновь нахожу новые формы работы. Хочу показать ученикам особенность этой науки, её постоянное совершенствование, инновационность. Создаю условия для творческой самореализации личности. Информатика учит логике, аналитическому мышлению, без чего невозможно получить прочные знания. Мой предмет – это технический и информационный прогресс, без которого невозможно движение вперёд. Уверена, что главное предназначение педагога заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Поэтому важно не сформировать личность, а создать условия для её формирования; не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою дорогу.

Мы живём в век информационных технологий. Учителя информатики используют передовые технологии в обучении: электронные дневники, дистанционные консультации, виртуальные задания и многое другое. Я думаю, что со временем профессия «учитель информатики» будет более популярна, потому что на современном этапе значимость профессии педагога и положение учителя в обществе искусственно занижается, следовательно, актуальность и престиж среди молодого поколения падает. Хочется надеяться, что внимание к школе со стороны общественности возрастёт, но и нам, педагогам, необходимо приложить все усилия для повышения рейтингов нашей любимой работы.

В период, когда страна приступила к модернизации, роль учителя, наставника должна стать определяющей. Педагог для ребят – образец в познании мира и умении анализировать и при этом соответствовать высоким нравственным идеалам.

С этой целью всегда стремлюсь к тому, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих высокой результативностью. Не случайно классическая педагогика утверждает, что «смертельный грех учителя – быть скучным!». А самая большая награда для учителя – достижения учеников. Приятно видеть высокие результаты, желание исправить ошибку и преодолеть трудности. Мы сильны, когда вместе работаем, учимся и отдыхаем. Удачи и неудачи сближают нас. Чувствую, что вместе с учениками расту и сама. У нас много планов на будущее! Думаю, самое страшное – поверить в то, что ты уже всё знаешь, всё умеешь, всё понимаешь. Но с каждым новым классом учитель по-новому открывает, казалось бы, знакомые истины. Он учится всю жизнь, не успокаивается на достигнутом, ищет новые ответы на старые вопросы, не устает находить необычное в обычном и обычное в необычном. Я все время спрашиваю у себя: «Смогла ли я стать наставником?», «Достаточно ли моих сегодняшних знаний, чтобы быть интересной детям, отвечать на их многочисленные «Почему?», «Откуда?», «Каким образом?», чтобы уверенно вести диалог со своими учениками?». Поиски ответов на эти вопросы заставляют ежедневно думать о самообразовании, работать над собой. Важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход к учащимся. На уроках по мере необходимости использую все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную; новой и интересной считаю квестовую технологию. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские задачи, чтобы моделировать ситуацию успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, ведь будущее страны в руках здоровой нации.

Да, трудна наша профессия, но велика и награда за труд – щедрые детские сердца, которые дарят мне доверие и признательность. В них я постоянно черпаю силы для такой непростой, но нужной работы. Каждый день мои ученики смотрят на меня с любопытством и доверием. И мне это очень нужно, чтобы быть счастливой, чтобы чувствовать себя состоявшимся человеком. Я давно уже не работаю учителем – я им живу! Всё для детей, всегда с детьми – вот моё педагогическое кредо! А моя главная цель – привить детям любовь к учению. Фразу о том, что ребёнок – «факел, который нужно зажечь», знают все. А как зажечь? Для этого необходимо только одно условие: педагог сам должен гореть!

01.02.2017 19:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!