Мы находимся в новом формате времени. Поменялся информационный мир, нам нужно меняться.
Сегодня необходимо построить урок, чтобы ученик научился самостоятельно учиться, выбирать из огромного потока информации самое важное и необходимое, чтоб самостоятельно мог организовать учебный процесс. Учитель сегодня на уроке – это помощник, заводила, модератор, который мотивирует каждого ученика на успех. Ученик, идя на урок, должен знать, что на каждом уроке будет интересно. Для этого к каждому уроку учителю необходимо подготовить практический материал, какие-то интерактивные находки, нестандартные приемы, чтобы урок превращался в целое событие и нашел эмоциональный отклик у каждого ученика. Говорить надо просто и доступно. Современный урок — это урок -познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.
У учителя должно быть внутреннее желание важности и необходимости своего предмета и это должно передаваться ученику.
Каждый урок сегодня– это монопроект, где имеется промежуточный результат. Главный результат можно лишь увидеть через несколько лет.
Школа сегодня учит ученика быть не калькулятором, а человеком, человеком, любящим Родину, гражданином своего Отечества, который умеет трудиться, творить, переживать и сопереживать, применять знания, полученные на уроках, быть счастливым и здоровым.
ФГОС нужен, как кислород!