СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЭССЕ
«Традиции и инновации в современном образовании»
В настоящее время функции образования, школы и профессиональный статус педагога усложняются под воздействием происходящих в обществе изменений, вызванных новыми условиями, это оказывает влияние на изменение требований и ключевых компетенций педагогов и учащихся. Одним из ключевых качеств компетентной личности в связи с новыми задачами образования становится такое личностное качество, как инициативность и готовность к переменам.
В условиях современного образования наиболее актуальным становится деятельностный характер и является залогом повышения эффективности образования, а также формируется культура системного мышления; мировоззрение, направленное на гармонизацию отношений человек - общество - природа. Содержание и методы обучения ориентированы на освоение методологии творческой созидательной деятельности, формирование инновационной способности человека - способности создавать то, о чем может не знать даже учитель. Включаются и начинают доминировать неклассический и постнеклассические типы научной рациональности, включающие познающего и действующего субъекта, а научные знания рассматриваются в контексте социальных условий его бытия и социальных последствий его деятельности. Важен переход на личностно-ориентированную и компетентностную модели. В современной российской школе использование личностно-ориентированной концепции является достаточно эффективным, так как осуществима дифференциация по различным уровням содержания учебной программы, форм занятий.
Для качественного образования необходимо непрерывное пополнение, уточнение знаний, приобретение и осмысление новой информации, выработка новых умений и навыков становятся важнейшими предпосылками повышение интеллектуального уровня человека.
К современным тенденциям развития образования относятся такие, как диверсификация, интернационализация, индивидуализация, развитие опережающего и непрерывного образования, его интенсификация и компьютеризация, а также развитие принципов цикличности и многоступенчатости. Все эти тенденции должны способствовать возрастанию качества образования в соответствии с современными требованиями социально-экономического развития общества. Внедрение ИКТ – ответ на потребность современной цивилизации в массовом и непрерывном образовании, в повышении его качественного уровня в связи с возросшими требованиями к потребителю и производителю материальных и духовных благ.
Ну конечно же, если говорить о наиболее острых задачах, которые стоят сегодня перед государством в этом направлении, то отмечается нехватка финансирования и отсутствие ориентированности в научной и образовательной деятельности. Данные проблемы государство старается минимизировать и устранить для того, чтобы сделать образование более качественным.
© 2022, Абакумова Екатерина Сергеевна 268