СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я -учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно вер­ный путь в жизни, просто нет и быть не может. Окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Большинство важнейших решений, определяющих жиз­ненный путь, мы принимаем в юности. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных ин­тересов, профессию.

По точному замечанию поэта М.Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, ко­гда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни. Я родилась второй раз, когда пришла работать в школу. Школа и дети стали частичкой меня, моим смыслом жизни.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями.У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать.

Быть учителем – очень ответственная роль, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка. Я считаю, что нельзя сравнивать нашу профессию с другими: все профессии важны и значимы по-своему. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они могут ранить душу ребёнка на всю жизнь. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем.

Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. Для реализации поставленных задач, на мой взгляд, наиболее актуальными являются принципы сотрудничества и деятельностного подхода. Деятельностный подход в обучении предполагает, что ученик не пользуется готовым набором знаний, навыков и умений, а сам учиться добывать знания, а затем использовать их на практике.На своих уроках я не люблю преподносить материал «на блюдечке», т.е. в готовом виде. Учу детей думать, рассуждать, анализировать. Не секрет, что в одном классе учатся дети с разными способностями, памятью и мышлением. Но они все хотят, чтобы их выслушали и похвалили. Для создания ситуации успеха делю класс на группы, чтобы каждый ребенок мог внести свою лепту в общее дело. Так же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса. Также активно применяю на всех уроках игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Большое внимание уделяю работе, которая способствует формированию у детей самостоятельности в учебном труде через игровые моменты, уроки- соревнования, уроки- интервью, уроки- презентации.

В результате систематического использования игровых технологий, повысился темп работы на занятиях, возросла активность ребят.

На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.

Групповые формы работы очень часто применяю на своих уроках и на внеурочной деятельности. Вот здесь как раз и открывается широкий простор для общения детей между собой и учителем. Мы коллективно готовим плакаты, поделки, украшаем класс, при этом дети учатся договариваться между собой, распределять роли. Не могу сказать, что групповая деятельность сразу «пошла как по маслу», что и не удивительно. На организацию работы уходило много времени, дети не всегда приходили к нужному результату. Но отсутствие правильного решения – это тоже результат, потому что выявленные ошибки дают возможность, тут- же исправить их и прийти к нужному итогу.

Одной из самых важных задач своей воспитательной работы считаю создание в классном коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы. Также стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей. В классе проводим различные тематические праздники совместно с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих близких и родных им людей.

Учитель - это дирижер оркестра под названием школа. Взмах дирижерской палочки…и полились звуки симфонии. Школьная жизнь своего рода симфония, где главными героями являются дети и учителя. Для учителя ребенок – это не только объект для воспитания и обучения, это, прежде всего соратник, с кото­рым нельзя говорить тусклыми интонациями и потухшим взором, на которого нельзя кричать и обижаться за те или иные ошибки. Ведь именно учитель, кото­рого любишь, видит свое отражение в своих учениках, поэтому он должен гореть на работе как свеча. Свеча-символ жизни. Так и учитель – пока горит, обучая и воспитывая учеников, живет и любит. Свеча горит и тает, но тая, она оставляет след на подсвечнике. Выдающийся педагог Ш. А. Амонашвилисказал: «Учи­тель- это тот, кто не рядом, и не над, а вместе с ребенком, со своим воспитанни­ком и учеником». Учитель, прежде всего, должен быть сам человеком с большой буквы, и видеть в своем ученике личность. Он должен воздействовать на сердце и душу ученика, уметь увидеть, как преображается личность ребенка от общения с таким учителем. Настоящий учитель должен верить в себя и в своих детей-учеников. Я считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учителя предназна­чена исключительно для людей творческих, это профессия от Бога. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен детей. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их трудной миссии.

Моя миссия учителя — быть просто Личностью. Причем такой Лично­стью, за которой хочется идти. Личностью, которую хочется слушать, открыв рот. Как же стать такой личностью или хотя бы приблизиться к этому идеалу? По сути, есть только один путь — постоянно расти в духовном плане, не рас­слабляться, максимально использовать свои способности и быть настолько же требовательным к себе, насколько и к окружающим. Это с одной стороны, а с другой — давать детям то, что им действительно нужно: простое человеческое тепло, заинтересованность в их судьбе…

Современный учитель — это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек, Профессионал. От меня, как учителя требуется глубокое и всестороннее знание своего предмета на современном на­учном уровне. Учитель, прежде всего, должен быть сам человеком с большой буквы, и видеть в своем ученике личность. Он должен воздействовать на сердце и душу ученика, уметь увидеть, как преображается личность ребенка от общения с таким учителем. Настоящий учитель должен верить в себя и в своих детей-учеников.

Школа стала частью моей жизни. Я не тороплюсь из школы после уро­ков и частенько оста­юсь в классе, выхожу в интернет. Ежедневно ощущаю на себе сложность и прелесть данной профессии. Успела понять, что дети - благодарные и бескорыстные собеседники. С ними интересно и им я посвящаю свою жизнь.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогического ВУЗа, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

Хочу пожелать всем нам, учителям, любить свою работу. Своих учеников, понимать их, прощать за шалости и ошибки, радоваться их успехам. А успешные ученики - это успешный учитель. Я заканчиваю писать эссе, а в голове прокручиваю строки Роберта Рождественского…

Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что если останется жить земля – Высшим достоинством человечества Станут когда-нибудь учителя. Не на словах, а по вещей традиции, Которая завтрашней жизни подстать, Учителем надо будет родиться, А только после этого стать.

Категория: География
20.11.2021 20:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!